Ремонт холодильника

Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
Откуда: Королёв, М.О.
Имя: Алексей
моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD

Re: Ремонт холодильника

Сообщение Artemka » 20 окт 2018, 23:17

Сегодня занялся холодильником. При включении он выдает ошибку "18" и потом переходит в рабочий режим. Вскрыл кожух камеры сгорания, там оказалось много окалины и ржавчины. Все пропылесосил, снял сверху кусок выхлопа, отстегнул пружинку и вытащил витую железяку. Все прочистил и пропылесосил еще раз. Холодильник заработал на газу! От 220 Вольт он работал тоже отлично. При заведенном двигателе включил его от 12 Вольт, он выдает ошибку №10 и сразу начинает моргать светодиодом. То есть не работает от 12 Вольт. На газу и от 220 Вольт он работает стабильно и не показывает никаких ошибок. Буду прозванитвать ТЭН на 12 Вольт.

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Ремонт холодильника

Сообщение Robinzon » 21 окт 2018, 04:13

оно тебе надо???? работает на газу, и пользуйся на здоровье! на ходу в дороге и на месте...чего тебе ещё надо.."старче"?!

Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
Откуда: Королёв, М.О.
Имя: Алексей
моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD

Re: Ремонт холодильника

Сообщение Artemka » 21 окт 2018, 08:55

Я считаю, что работать должно все как задумано авторами. Сегодня сниму блок электроники, который стоит там и проведу ему дома ревизию. Потом поставлю обратно. Заодно будет возможность прозвонить ТЭН и проверить его работоспособнось с помощью блока питания. Несколько раз сталкивался с такой незадачей, когда прозваниваешь на холодную, показывает сопротивление, а при нагревании пропадает внутри контакт и ничего не греет. Посмотрев на трубки, которые местами ржавые, на следующее лето наметил снять холодильник. Хочу все трубки ошкурить и покрасить жаростойкой краской, чтоб не гнили.

Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
Откуда: Королёв, М.О.
Имя: Алексей
моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD

Re: Ремонт холодильника

Сообщение Artemka » 21 окт 2018, 19:52

Сегодня сел в автодом и поехал в гараж. Решил окончательно разобраться с холодильником. Снял модуль управления и увидел.....
Вобщем из-за плохого контакта, нехватало тока в нагрузке(холодильнике) и из-за этого подгорели контакты на плате, подгорел провод, подгорели контакты на соединительной колодке 12Вольт. Все было зачищено, облужено припоем и собрано заново. Теперь холодильник работает и от 12Вольт, и от 220Вольт, и от газа!! При выборе любого режима все работает и нет никаких ошибок! Сейчас озадачусь приобретением клемм которые впаиваются в плату, Г-образные контактов, которые одеваются на клеммы, подберу провода по сечению, куплю новую соединительную колодку и потом все заменю на новое!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 22:59
Откуда: Воронеж
Имя: Алексей
моя техника: ВольвоХС60 и Солифер Арктик 480

Re: Ремонт холодильника

Сообщение maus75 » 21 окт 2018, 21:02

Жуть

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Ремонт холодильника

Сообщение Robinzon » 21 окт 2018, 22:23

жутьььььььь!!!!! :shock: :shock: :shock: :shock:

Алексей, респект!!!!! :good: :good: :yes3: :good: :good:

Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
Откуда: Королёв, М.О.
Имя: Алексей
моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD

Re: Ремонт холодильника

Сообщение Artemka » 23 окт 2018, 00:23

Попробую описать свои изыскания с моим холодильником и поделиться выводами. Возможно они ошибочны, это каждый решит для себя сам, как ему понравится.
Купил я автодом после НГ. Сначала было не до холодильника, разбирался с ходовой. Когда дошли руки до него, я начал с 220Вольт. Он запустился, из выхлопа через некоторое время пошло тепло. С ошибками я тогда еще был не знаком. Когда я запустил его от 12Вольт, он выдал ошибку. От газа он тоже не запустился. То есть он включал поджиг, клапан открывал газ, он образование пламени происходило через раз. Я снял трубку с клапаном и жиклером в рассекателем пламени. 4 прорези в рассекателе были покрыты окалиной, я их прочистил. Потом снял рассекатель, выкрутил жиклер и почитсил его тонкой проволокой и потом очистителем карбюратора. Все собрал на место и начал демонтировать блок управления. Я уже тогда прочитал, что ого можно залить и ему может настать трындец! Разобрав блок управления, я обнаружил подгоревшие провода от ТЭНА на 12 Вольт. Подгорели они в районе зде провода от ТЭНа соединяются с блоком клеммами. Я их заменил, а контакты на плате пропаял. Это можно увидеть на фото, клеммы имеют желтые изоляторы. После этого я собрал блок, установил на место и холодильник заработал во всех режимах. Ну я на этом и успокоился, поскольку холодильник работал нормально до последнего времени. От 220Вольт я его практически не эксплуатировал, во время движения он работал от 12Вольт, во время стоянок от газа.
Тут решил я устроить небольшой круиз Тверь-ПереславльЗалесский. Я его сразу запустил от газа, когда поехал, то он работал от 12Вольт, в Твери он у меня отказался запускаться от газа...Я приоткрыз смотровое окошечко в камеру сгорания и запустил его "принудительно" от зажигалки..с большим !бухом" во время воспламенения. Он благополучно работал ночь, день в движении, а вот ночью в Переславле я проснулся и увидел моргание лампочки. Я плюнул на это и лег спать. Утром перегрузил продукты в термоэлектрический холодильник.
Когда в выходные доехал до гаража, разобрал, ну а дальше вы видели. Но это не все!! Сначала я снял крышку, которая закрывает форсунку и рассекатель- там все было загажено окалиной и ржавчиной. Один кусочек ржавчины лежал между рассекателем и электродом поджига-то есть замыкал место образования искры! Я пропылесосил там все и холодильник от газа запустился и стал работать стабильно, я проверял около часа!
Выводы... Сразу предупреждаю, что я не претендую на истину в первой инстанции! Это мои предположения, а как на самом деле я не знаю или не уверен.

Вывод народился у меня такой. Он справедлив для исправного холодильника.
Поскольку при включении холодильника он питается от 12 Вольт бортовой сети, все происходит относительно 12 Вольт.
Если мы включаем холодильник для работы от 220Вольт, то включается реле и подается питание 220Вольт на ТЭН.
Если Мы включаем холодильник для питания от 12Вольт, то включается реле и подает напряжение бортовой сети на ТЭН 12Вольт. Если не заведен двигатель, то у меня начинает моргать ошибка и нагрева ТЭНа не происходит. Если двигатель заведен, то ошибки нет, ТЭН нагревается и холодильник работает.
Если запускаем от газа, то происходит устойчивое горение и холодильник работает как на стоянке, так и в движении.
Вытащив из трубки отвода продуктов горения газа проволочку с закрепленной на ней "витой" железячкой, я не обнаружил в ней никакой сажи и прочего мусора. Смотрел WiFi-эндоскопом через Айпад. Вставил обратно эту проволочку с железячкой. Железячка представляет собой металлическую полоску, немного витую как винт самолета. Она служит для завихрения потока тепла от горения газа, для равномерного нагрева всей выхлопной трубки. На сколько я могу предположить, там нет никакого датчика горения! Эта выхлопная трубка, ТЭН на 12Вольт, ТЭН на 220Вольт и трубка по которой циркулирует теплоноситель(аммиак), прижаты друг к другу для лучшей теплопередачи. Вокруг них намотана минеральная вата(негорючий материал) и всерху это все закрыто цилиндрическим кожухом.
Как я писал выше, я не обнаружил наличия НИКАКОГО ДАТЧИКА ПЛАМЕНИ!!!!
У меня родился вывод, что эту роль выполняет ТЭН на 12Вольт. Как известно, все нагревательные элементы (подобного типа) наматываются из нихромовой проволоки. Ее сопротивление, сечение, тепловыделение рассчитывается от необходимых параметров нарева. Как известно, при нагреве сопротивление нихрома меняется. Это мы знаем из рассказов "почему горят лампочки". Если внимательно посмотреть на фото клемм, по которым мы подводим к плате управления 12Вольт от разъема идущего в бортовую сеть, то мы увидим, что к толстому красному проводу подсоединен провод небольшого сечения, который надет на клемму рядом. На корпусе "мозгов" он обозначен латинской буквой "D". Я предполагаю, что именно по этому контакту и отслеживается изменение сопротивления ТЭНа на 12Вольт.
И вот когда я включал холодильник на 220Вольт, от газа, то "мозги" получали необходимый сигнал ждя оценки состояния горения. Когда же я включал ТЭН на 12Вольт, то происходила просадка по току, вследствии "дребезга" контактов(вы их видели обгорелыми как на плате, так и на контакте клеммы).

Ну и еще...Когда я обнаружил, труху ржавчины и окалину в камере сгорания, но не обнаружил ничего в трубке выхлопа меня посетила мысль, либо что то криво придумано, либо сгнило. Выхлоп тепла должен быть как в печке- уходить через одно отверстие! Следовательно, ничего из прислоненного к этому выхлопу не должно попадать в него. А у меня на горелке и под ней было много ражавчины и окалины. Снизу заглянуть я не смог, поскольку зеркальце задыл, а в эндоскопе сел аккумулятор. Уже стемнело, похолодало и я быстро все собрал, проверил и поехал домой.

Что планирую на будущее..
Поскольку холодильник в автодоме вытащить проблематично, он упрется в туалет/душ, я планирую его выдвинуть в сторону салона, снять рамки решеток, снять металлический бандаж ТЭНОв, выхопной трубы, снять стекловату, снять ТЭНы, снять трубку выхлопа....После этого зашкурю все трубки по которым гоняется теплоноситель(аммиак), покрашу термостойкой краской, зашкурю и покрашу ТЭНы, зашкурю и покрашу выхлопную трубку...Есть мысль соединив все эти штуковины, нанести теплопроводную пасту, замотать тефлоновой изоляцией, потом заменить стекловату керамическим волокном https://www.ebay.com/itm/Ceramic-Fiber- ... -High-1260ºC-Thermal-Ceramics-24-x-24-... и натянуть бандаж.
Ну и посмотреть, как избавиться от осыпания в камеру сгорания ражавчины с ТЭНОВ и окалины.

Доклад окончен.....

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Ремонт холодильника

Сообщение Robinzon » 23 окт 2018, 00:31

целый научный труд....без стеба!!! Спасибо, Алексей!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
Откуда: Королёв, М.О.
Имя: Алексей
моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD

Re: Ремонт холодильника

Сообщение Artemka » 23 окт 2018, 00:36

Может кому пригодиться. Были утверждения, что достаточно провод минусовой "поправить" и все будет Окей....

Аватара пользователя
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 11:19
Откуда: Москоу
Имя: Кузьма
моя техника: Adria Adora 563PT

Re: Ремонт холодильника

Сообщение macsafe » 23 окт 2018, 01:46

Да уж. Научная работа. Я только марку холодильника не заметил? На моём датчик пламени стоит вместе с пьезоподжигом рядом. При нагреве на нем порядка 0,2В вырабатывается и попадает на релюху, которая удерживает клапан подачи газа открытым. Все просто, никаких плат, но мозг мне периодически имеет.
Аналог плиты газовой с поджигом и газ-контролем.

Пред.След.

Вернуться в холодильники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1