Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
Сообщений: 31
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
- Robinzon
- Сообщения: 8512
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
Леша, да я попросил помочь с выбором гелевых аккумуляторов, а не кислотных. Вот у тебя смотрю тоже Дельта. Кто-то другими пользуется?
- Михаил
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 05:29
- Откуда: СПб
- Имя: Михаил
- моя техника: Hobby 560UKF+ Volvo XC90
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
Robinzon писал(а):Леша, да я попросил помочь с выбором гелевых аккумуляторов, а не кислотных. Вот у тебя смотрю тоже Дельта. Кто-то другими пользуется?
"Гелевые"- то же кислотные...
Я пользуюсь...
Аккумулятор Deka Marine RV 8A24M Intimidator AGM (ИМХО- AGM для "наших целей" лучше чем Гель... хотя если разломать большинство китайских аккумов на которых написано "GEL" Вы увидите технологию
AGM..., причем не в лучшем ее исполнении)
Такой же есть и гелевый... Аккумулятор GEL Deka 8G24M (это будет "честный" гель ), но при низких температурах "гель" работает хуже...
Под Вашу мощность надо смотреть 27 серию (Deka 8G27M или 8A27M и т.д.)
- Artemka
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
- Откуда: Королёв, М.О.
- Имя: Алексей
- моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
Robinzon писал(а):Леша, да я попросил помочь с выбором гелевых аккумуляторов, а не кислотных.
Саш, они все кислотные Просто в GEL электролит в банках в гелеобразном состоянии... А в AGM пространство между банками где электролит, заполнено фиброволокном. Это препятствует сульфатации, то есть осыпанию пластин.
- bazilo
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 22:05
- Откуда: москва
- Имя: василий
- моя техника: ferdinand
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
У меня стояли раньше Варта АГМ - работали нормально.
Сейчас поставил китайский на 250 тоже АГМ, купил через фирму http://www.akku-vertrieb.ru/
Время покажет...
Сейчас поставил китайский на 250 тоже АГМ, купил через фирму http://www.akku-vertrieb.ru/
Время покажет...
- stich5
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
Cаша поищи с сотовых вышек б/у. У них и 250А есть. Их меняют раз в три года. Они там работают в буферном режиме. Поэтому остаток жизни у них еще большой.
- Robinzon
- Сообщения: 8512
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
Спасибо , братцы! Вот если кто ещё конкретные предложения подскажет, буду безмерно благодарен!
- maus75
- Сообщения: 1649
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 22:59
- Откуда: Воронеж
- Имя: Алексей
- моя техника: ВольвоХС60 и Солифер Арктик 480
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
Бабай с автотревела продаёт по нормальной цене гелевые и агм АКБ, я взял гель сотку.
- Robinzon
- Сообщения: 8512
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
maus75 писал(а):Бабай с автотревела продаёт по нормальной цене гелевые и агм АКБ, я взял гель сотку.
Да я видел, но его тема с весны не поднималась по продаже аккумуляторов. Леша, если не секрет, ты какой взял и по чем? На сегодняшний день я все-же склоняюсь к гелевой Дельте 100 А., 2 штуки. Но цена кусается 16-17 тысяч рублей за каждый.
- maus75
- Сообщения: 1649
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 22:59
- Откуда: Воронеж
- Имя: Алексей
- моя техника: ВольвоХС60 и Солифер Арктик 480
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
Взял гелевый LEOCH 100 А, цена была под десять тысяч. Он в баксах цену пишет и оплата по курсу.
- Дмитрий TEC FreeTEC
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 20:01
- Откуда: Тюмень
- Имя: Дмитрий
- моя техника: ТЕС FreeTEC 694G
Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM
Коллеги, привет! Позвольте высказать свое мнение по поводу столь важной для нас проблемы - накопление и сохранение энергии в нашей кибитке...
Много на форумах вижу прений по поводу, что лучше для нас: GEL? AGM? и т.д. Высказываю свое мнение исходя из профильного образования и опыта :-)
Что Нужно:
1. запасти как можно больше А/ч в кибитке.
2. как можно дольше эти А/ч сохранить (желательно при малой массе аккумов).
3. как можно дольше не менять кибиточные аккумы на новые (сохранить им жизнь).
Теперь давайте поподробнее о каждом пункте :-)
1. Емкость батареи. И насколько ее хватит нам?
Указывается в А/ч. Но простая формула потребления: "ампер в час" не работает для понимания. Некоторые думают, что 150 А/ч позволят получить от батареи 1А тока в течении 150 часов :-) Или взять ток 5А в течении 30 часов. Это не так! Не вдаваясь в физику процессов, рекомендую сайт для расчета https://www.asutpp.ru/raschet-vremeni-r ... atora.html Подтверждаю, что предложенная методика близка в реальной (и даже несколько оптимистична :-) )
На моем опыте: 150 А/ч смогут зимой обеспечить все мои потребности при среднем токе потребления 5,5А (Truma + раздув (современный, с ШИМ) + свет (2 часа перед сном) + зарядка слабых гаджетов) ТОЛЬКО на 19 часов! И то, если у вас хорошие, свежие аккумы... Дальше - блэкаут по понижению напряжения на батарее до 10,8в (если есть автоматика).
2. Какие аккумы для нас (караванеров) лучше использовать для кибиток?
Первое правило: ставить тяговые батареи! Они готовы отдавать не сильный ток (а нам и не нужен стартерный ток в 700А), зато долго и без особых последствий при глубоком (<10,8в) разряде продолжать жить.
Тут есть нюансы: тяговые батареи тяжелые (за счет массивных пластин) и нужно считать вашу возможность по грузоподъемности кибитки.
Я для себя нашел компромисс: тяговые аккумы для лодок. На рынке есть предложения (особенно в зиму есть акции у крупных рыболовных магазинов). Нужно пользоваться :-)
Есть еще варианты:
- использовать аккумы б/у от сотовиков (емкость очень хорошая, масса приемлемая, цена с рук адекватная). Но на рынке встречается крайне редко, т.к. почти чистый криминал.
- присматриваться к новым технологиям Li-FePo4. За ними будущее (посмотрите ролики). Соотношение емкость/масса у них в два раза лучше, чем у наших GEL/AGM.
3. Как правильно заряжать наши аккумы.
- кто использует для питания кибитки обычные стартерные батареи - все просто: покупаете простое "умное зарядное устройство" (желательно на 4 цикла) и пользуете батарею пока она не потеряет емкости (ну или пока она вам не перестанет нравится).
- у кого стоят GEL, AGM и есть родные ЗУ в кибитке, выставляете режим зарядки для GEL(AGM).
Основное различие в максимальном напряжении зарядки:
- для обычных аккумов (max): 14,7v
- для GEL, AGM (max): 14,4v
- если вы используете какие-то другие аккумы, то смотрите рекомендации на корпусе и потом принимайте решение, какое максимальное напряжение можно подать им на зарядку.
P.S. Лично я сейчас использую лодочные тяговые аккумы суммарной мощностью 270 а/ч (150+120) через переключатель + СП 250 (но зимой СП не сильно влияют на общую энерговооруженность наших кибиток).
P.S.2. Да, коллеги, никогда не соединяйте между собой аккумы с разной емкостью и разными производителями в одну цепочку. Они будут... конфликтовать между собой и не приносить вам общей емкости (радости)!
Много на форумах вижу прений по поводу, что лучше для нас: GEL? AGM? и т.д. Высказываю свое мнение исходя из профильного образования и опыта :-)
Что Нужно:
1. запасти как можно больше А/ч в кибитке.
2. как можно дольше эти А/ч сохранить (желательно при малой массе аккумов).
3. как можно дольше не менять кибиточные аккумы на новые (сохранить им жизнь).
Теперь давайте поподробнее о каждом пункте :-)
1. Емкость батареи. И насколько ее хватит нам?
Указывается в А/ч. Но простая формула потребления: "ампер в час" не работает для понимания. Некоторые думают, что 150 А/ч позволят получить от батареи 1А тока в течении 150 часов :-) Или взять ток 5А в течении 30 часов. Это не так! Не вдаваясь в физику процессов, рекомендую сайт для расчета https://www.asutpp.ru/raschet-vremeni-r ... atora.html Подтверждаю, что предложенная методика близка в реальной (и даже несколько оптимистична :-) )
На моем опыте: 150 А/ч смогут зимой обеспечить все мои потребности при среднем токе потребления 5,5А (Truma + раздув (современный, с ШИМ) + свет (2 часа перед сном) + зарядка слабых гаджетов) ТОЛЬКО на 19 часов! И то, если у вас хорошие, свежие аккумы... Дальше - блэкаут по понижению напряжения на батарее до 10,8в (если есть автоматика).
2. Какие аккумы для нас (караванеров) лучше использовать для кибиток?
Первое правило: ставить тяговые батареи! Они готовы отдавать не сильный ток (а нам и не нужен стартерный ток в 700А), зато долго и без особых последствий при глубоком (<10,8в) разряде продолжать жить.
Тут есть нюансы: тяговые батареи тяжелые (за счет массивных пластин) и нужно считать вашу возможность по грузоподъемности кибитки.
Я для себя нашел компромисс: тяговые аккумы для лодок. На рынке есть предложения (особенно в зиму есть акции у крупных рыболовных магазинов). Нужно пользоваться :-)
Есть еще варианты:
- использовать аккумы б/у от сотовиков (емкость очень хорошая, масса приемлемая, цена с рук адекватная). Но на рынке встречается крайне редко, т.к. почти чистый криминал.
- присматриваться к новым технологиям Li-FePo4. За ними будущее (посмотрите ролики). Соотношение емкость/масса у них в два раза лучше, чем у наших GEL/AGM.
3. Как правильно заряжать наши аккумы.
- кто использует для питания кибитки обычные стартерные батареи - все просто: покупаете простое "умное зарядное устройство" (желательно на 4 цикла) и пользуете батарею пока она не потеряет емкости (ну или пока она вам не перестанет нравится).
- у кого стоят GEL, AGM и есть родные ЗУ в кибитке, выставляете режим зарядки для GEL(AGM).
Основное различие в максимальном напряжении зарядки:
- для обычных аккумов (max): 14,7v
- для GEL, AGM (max): 14,4v
- если вы используете какие-то другие аккумы, то смотрите рекомендации на корпусе и потом принимайте решение, какое максимальное напряжение можно подать им на зарядку.
P.S. Лично я сейчас использую лодочные тяговые аккумы суммарной мощностью 270 а/ч (150+120) через переключатель + СП 250 (но зимой СП не сильно влияют на общую энерговооруженность наших кибиток).
P.S.2. Да, коллеги, никогда не соединяйте между собой аккумы с разной емкостью и разными производителями в одну цепочку. Они будут... конфликтовать между собой и не приносить вам общей емкости (радости)!
Последний раз редактировалось Дмитрий TEC FreeTEC 24 окт 2019, 00:22, всего редактировалось 1 раз.
-----------------
Вертолеты это души умерших танков!
Вертолеты это души умерших танков!
Сообщений: 31
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2