Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение Robinzon » 10 фев 2017, 16:46

Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор. Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.

Изображение

Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:

Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;
При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;
На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.

Изображение

Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.

Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна. Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.

Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;
Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.


недостатки:


Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда. Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно. А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт, то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.

Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам. При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз. Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.
Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания. Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение Robinzon » 10 фев 2017, 16:48

у меня сразу возникает вопрос, а как-же ставят на кемпера такие аккумуляторы, если он, от штатного генератора, будет заведомо неправильно заряжаться ?

Аватара пользователя
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 22:05
Откуда: москва
Имя: василий
моя техника: ferdinand

Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение bazilo » 10 фев 2017, 18:33

Так ведь он заряжается через блок управления , где происходит регулировка и управление
у меня это шаудт

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение Robinzon » 10 фев 2017, 18:48

Вася, ты хочешь сказать, что во всех автодомах зарядка аккумуляторов происходит через блок управления, который такой умный, что сам распознает, какой он заряжает аккумулятор, гелевый или обыкновенный?

Аватара пользователя
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 22:05
Откуда: москва
Имя: василий
моя техника: ferdinand

Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение bazilo » 10 фев 2017, 18:53

Нет, думаю определить тип аккумулятора он не может
он изначально настроен на зарядку гелевых акк
у гелевых же , другой тип зарядки

Аватара пользователя
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 22:05
Откуда: москва
Имя: василий
моя техника: ferdinand

Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение bazilo » 10 фев 2017, 18:57

Если подключить автодом к 220 в, то зарядки акк не будет если выключен блок шаудт
зарядка будет идти если включено 12 в в автодоме , то есть включен шаудт
у меня все работает именно так

Аватара пользователя
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24 май 2015, 00:14
Имя:
моя техника:

Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение Жора » 10 фев 2017, 20:50

в домовом блоке есть переключатель "гель - кислота". Но заряжает большими токами, у себя максимум видел 17А и, я так думаю, бережная зарядка не есть приоритет. Основная цель - максимально быстрая зарядка, и наверное это правильно стратегически, но не гуманно к АКБ.

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение Robinzon » 21 окт 2019, 20:18

Братцы, ну помогите определиться с выбором. Я думаю пару аккумуляторов взять ампер 90 или 100. Понятно, что среди крутых марок, на сколько я понял рулит "Дельта". Брать только её или на рынке есть что-то не менее достойное, в том числе в ценовой политике? Заранее благодарю всех за помощь!

Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
Откуда: Королёв, М.О.
Имя: Алексей
моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD

Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение Artemka » 21 окт 2019, 21:23

В "новом" караване поставил Дельту. Отстояли на нем 10 дней на море, даже не заряжал. В автодоме стоит на 100А/Ч от BMW, сосед купил в 7-ку, поменял, а она не захотела заводиться. Отвезли в сервис, продали ему новый....прописали в "мозгах" и машина завелась :D Ну а этот, который я купил у него за 1500р, постоял пару месяцев дома у него и я соблаговолил купить... :good:
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
Откуда: Королёв, М.О.
Имя: Алексей
моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD

Re: Гелевые аккумуляторы для автодомов AGM

Сообщение Artemka » 21 окт 2019, 21:29

bazilo писал(а):Нет, думаю определить тип аккумулятора он не может
он изначально настроен на зарядку гелевых акк
у гелевых же , другой тип зарядки

В любом автодоме стоит электроблок. У меня стоит EBL99, он находится под пассажирским сидением. На нем есть переключатель, для салонного аккумулятора. Можно выбрать обычный кислотный, можно выбрать Gel.
Гелевые(GEL) аккумуляторы и AGM аккумуляторы отличаются друг от друга тем, что в первых электролит находится в виде геля, а во вторых, с помощью волокон...теже яйца только в профиль, для нас.

След.

Вернуться в электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6