Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Аватара пользователя
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 15:50
Откуда: Екатеринбург
Имя: Эдуард
моя техника: караванчик

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение Эдуард С » 12 мар 2015, 21:33

А ваще всё проще - задний нижний правый угол опять (уголок там уже правленый) нашёл себе приключений.
Алексею-зачёт по вождению так-то.

palex

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение palex » 12 мар 2015, 21:41

Эдик пересмотрел видео еще пару раз. Фактически, до момента когда нос мой поравнялся с носом автобуса я пытался осторожно вытянуть прицеп. (пожалуй близость платформы еще тоже роль сыграла - ускоряться было просто некуда). Активное руление началось после. Увеличение амплитуды началось, кмк, после того как прицеп хватил левую обочину. Т.е. это не я рулем отрабатываю, это прицеп меня поворачивает.
(жаль, что в этот раз не стоял регистратор сзади прицепа :evil: - он бы точно показал что там было).

Аватара пользователя
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 17:05
Откуда: Урал
Имя:
моя техника: Предатель

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение Отец Сергий » 12 мар 2015, 21:54

Лёш, хорошо отделался. :)

1. Самое главное!
Качество дорожного покрытия. В период межсезонья порой на участке в 50-т метров можно встретить и снег, и лёд, и чистый асфальт.
Сидя у компа и ковыряя в носу можем рассуждать и давать советы. Тут мы все - Шумахеры!
Давайте спокойно проанализируем, выскажем своё мнение и попытаться объяснить свои действия в данной ситуации. ( Без обид! uxu )

Вернусь к п.1.
Ребят, все мы устроены по разному, разный опыт и чувство машины. Проверять дорожное покрытие периодическим подтормаживанием или коротким энергичным ускорением - вполне распространённая практика. И я это допускаю и одобряю. :) Но сам никогда так не делаю, т.к. копчиком чувствую поведение машины. И это слагается из движения по прямой, прохождения поворотов и подъёмов, лёгких подруливаний и подтормаживаний при преодолении препятствий.
Ты, Лёша, пропустил момент начала скользкой дороги. При попытке обгона машинка практически не среагировала и ты решил: сброшусь - прицеп обгонит, надо дальше ускоряться.

И вот тут начинается цепная реакция с пунктами от 2-го до бесконечности.
Понеслась! :aggr:
На рефлексах топчешь тапок в пол. Выходишь на встречку и выравниваешь машину. НО ! Прицеп по инерции тебя догоняет и продолжает движение немного по другой траектории, вот тут-то и начинается шоу. Именно в этом месте и зарыта собака. :(
Избежать это можно было легко: не вставать сразу в середину встречки, а немного протянуть поезд ( практически до самой кромки асфальта ) и только тогда выравнивать. Да, места для отлавливания каравана в этом случае меньше, но когда сцепка стабилизирована, то и отлавливать нечего. Просто проходишь на плавном газу и плавно подруливаешь.

Эдик предлагает схватить немного бровки. Андрейка кричит : Боже, упаси!
Оба правы и не правы. :shock:
Просто надо смотреть: в каком состоянии бровка. Если это плотно укатанный снег, то почему бы и нет! ;) По плотности он практически не уступает асфальту и по нему можно спокойно ездить. Вот вам, уважаемые, ещё дополнительное пространство для жизни.
На видео плохо видно состояние обочины, но ты говоришь, что обочина была немного выше уровня асфальта. ...

Из жизни.
Этап Чемпионата России по авторалли "Каменный пояс" - 2000 г. СУ Европа-Азия
Успенский не расчитав скорость подлетает к правому на 90 градусов. Поняв, что штурман налажал, он просто бьётся бочиной о бруствер и как мячик отпрыгивая заскакивает в поворот. :shock: ... :good:
Такой же манёвр через 2-а года в Ярославле совершил мой пилот, когда я прощёлкал стенограмму. :cry:

К чему это всё? Можно было бы упереться колёсами каравана в этот бордюрчик и от него тихонько сыграть обратно на дорогу.

Теория. Ёптыть! Во, какой я вумный! :D

Но можно рассмотреть данный случай с ещё более раннего развития.
Обгон. Лёша говорил, что автобус пердел в горку как загнанная кляча, а под горку разгонялся. Братцы! А может стоило обогнать его на подъёме? ;) Машина у Алексия супер-пупер мощная и она бы легко вытянула обгон ржавого гробовоза.

Ну и водитель автобуса. Этот педрила побоялся тормозить. Урод! Нафуя было тормозить?! Просто приотпусти немного газ и твоё ржавое корято само остановится и человек спокойно совершит обгон! Но этот мудак видимо кроме 2-х педалей: газ и тормоз, больше ничего не знает.

Никого не хотел обидеть!
Берегите себя! uxu
Кто не грешил, тот не жил.

palex

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение palex » 12 мар 2015, 22:12

Из жизни.
Этап Чемпионата России по авторалли "Каменный пояс" - 2000 г. СУ Европа-Азия
Успенский не расчитав скорость подлетает к правому на 90 градусов. Поняв, что штурман налажал, он просто бьётся бочиной о бруствер и как мячик отпрыгивая заскакивает в поворот.

Видео подобного исполнения левого поворота (правда с разворотом на 180° на двух полосах при 100 км/ч у меня есть на ВАЗ 2131 НИВА (длинная)). Называется езда с "упором" (у меня там правда толчок от упора и разворот с движением по своей полосе, но уже задом).
Тут до "упора" явно недотягивала обочина. Там вообще могла каша с дороги оказаться.
А в целом полезное обсуждение получается. Что-то подзабылось уже - пора в оперативную память возвращать, про некоторые вещи просто не думал - раньше всегда на ручке ездили, сейчас, например, автомат тоже вносит свою лепту.

Андрейка

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение Андрейка » 12 мар 2015, 22:34

А ещё соглашусь с отцом Сергием о водителе "гробовоза"...
Сколько еще подобных мудаков (сорри) на трассах, которые в подобных ситуациях не то что бы газ сбавят, дав обогнать, а ещё и прибавят... :shock: :fool:

Аватара пользователя
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 11:15
Откуда: Уфа
Имя: Андрей
моя техника: Автодом, Модуль

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение Hunter » 13 мар 2015, 10:12

Опыту мешают примочки автомобиля аля курсовая устойчивость. Лично для меня это является большой проблемой, когда машина сама начинает пытаться рулить (шок из за нарушение законов физики, частичная потеря в пространстве). Леша, правильный вопрос не в том что ты мог бы сделать, а то, что машина позволила бы тебе. Если уверен в своих силах, отключай электронику и тогда можно обсуждать варианты.

Я начинаю обгон ВСЕГДА на полном газу даже летом. Полный газ дает засечку в мозгу о текущей тяге автомобиля / мотоцикла которая зависит от кучи параметров (высота, качество топлива, ветер, сцепление с дорогой...). К сожалению я не способен в уме рассчитать все эти параметры поэтому всегда полный газ, хотя бы на секунду, потом газ можно убрать и продолжить плавный обгон, но в мозгу остается информация о текущей тяги авто для быстрого принятия решения в аварийной ситуации. У меня все решилась бы так - газ, пробуксовка, сброс газа, отказ от обгона.

Поддерживаю идею Эдика с левой обочиной, я бы тоже попытался стабилизироваться на ней.
Последний раз редактировалось Hunter 13 мар 2015, 10:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 11:19
Откуда: Москоу
Имя: Кузьма
моя техника: Adria Adora 563PT

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение macsafe » 13 мар 2015, 10:21

Хорошо, что все обошлось хорошо.
У меня наверно шибко развитый инстинкт самосохранения и в таких ситуациях я на обгон не иду. Только когда до горизонта встречка свободна и я заранее набрал скорость раза в 2 превышающую обгоняемого, да и на встречу выхожу не с хвоста.
Нутром чую, что с моей будкой оттормозиться и встать обратно уже не выйдет-масса будки не даст.

А именно для твоей ситуевины и придумана AL-KO ATC. Я себе поставил-хоть какой-то допрлнительный шанс если что...

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение Robinzon » 13 мар 2015, 10:37

Косма, а что это за зверь такой AL-KO ATC ?

Аватара пользователя
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 10:22
Откуда: Москва
Имя: Андрей
моя техника: Tabbert-660

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение TURIST » 13 мар 2015, 10:41

На мой взгляд просто идти в такой ситуации на обгон нельзя! Надо дождаться завершения маневра грузовиком и ТОЛЬКО после этого начинать свой маневр! А все остальное просто опыт и чувствительность задницы)))

Аватара пользователя
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 11:19
Откуда: Москоу
Имя: Кузьма
моя техника: Adria Adora 563PT

Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.

Сообщение macsafe » 13 мар 2015, 10:50

Robinzon писал(а):Косма, а что это за зверь такой AL-KO ATC ?


Гуглится как Al-ko ATC trailer control

http://www.youtube.com/watch?v=YpOTWjPmyCw

5-я страница - вариант Алексея http://www.al-ko.co.uk/edit/files/downl ... e-2010.pdf

TURIST писал(а):На мой взгляд просто идти в такой ситуации на обгон нельзя! Надо дождаться завершения маневра грузовиком и ТОЛЬКО после этого начинать свой маневр! А все остальное просто опыт и чувствительность задницы)))


Об этом и написал. Я бы не пошел. Даже без будки.
У меня на всю жизнь засели те ощущения после аварии, когда нас на буханке поддел фокус, который шел на обгон и цепанул встречную обочину, его закрутило и он буханку догнал и перевернул. Из 7 человек 2 трупа. Я и водила с самыми тяжелыми травмами. Только помню ,что буханка вдруг стала наклоняться, я за сиденье схватился - потом ничего не помню. Очнулся уже леже на животе - даже пошевелиться не мог... бррр.. Но ничего, все более-менее восстановилось. Не новый я теперь, но живу кое-как ;)
Последний раз редактировалось macsafe 13 мар 2015, 11:26, всего редактировалось 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Особенности зимней эксплуатации.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2