Учимся фотографировать.
- Алекс
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
- Откуда: Краснодарский Край
- Имя: Александр
- моя техника: Solifer 560 2i
Re: Учимся фотографировать.
Итак, начнем с выдержки.
Пожалуй , это самое доступное понятие в светописи для понимания , появившееся ещё на самых древних фотоаппаратах .
Это было той самой ,, птичкой,, которая должна была вылететь.
Фотограф снимал с объектива крышку, театрально обводил ею вокруг объектива,
Так ,чтобы все подумали, что это самое главное таинство фотографии.
А по сути , эта крышка выполняла функцию - ворот для света.
В современных аппаратах, выдержка достигается по другому- просто, происходит считывание информации с матрицы за заданное время.
На всех современных фотоаппаратах есть функция автоматической выдержки. Этой функцией придётся пользоваться чаще всего, из всех автоматов.
Меняя значение других показателей экспозиции, время выдержки будет подстраиваться под ваши настройки.
Как, когда то, сказал мой учитель :,, Забудь про эту крутилку- выдержки, а ещё лучше заклей её скотчем. ,,.
Но, она всё же, вам понадобиться , когда вы захотите сделать вот такой интересный снимок. ( не мой)
Увеличивая время выдержки, неподвижные предметы остаются резкими, а всё что движется ,, размазывается,, .
Этот снимок водопада был сделан на автоматической выдержке.
А этот снимок, был сделан на более длительной выдержке, чем использовал автомат на предыдущем снимке.
А экспозиция была откорректирована за счет уменьшения отверстия в диафрагмы.
Оба снимка являются – браком. Почему? Разберем…
Пожалуй , это самое доступное понятие в светописи для понимания , появившееся ещё на самых древних фотоаппаратах .
Это было той самой ,, птичкой,, которая должна была вылететь.
Фотограф снимал с объектива крышку, театрально обводил ею вокруг объектива,
Так ,чтобы все подумали, что это самое главное таинство фотографии.
А по сути , эта крышка выполняла функцию - ворот для света.
В современных аппаратах, выдержка достигается по другому- просто, происходит считывание информации с матрицы за заданное время.
На всех современных фотоаппаратах есть функция автоматической выдержки. Этой функцией придётся пользоваться чаще всего, из всех автоматов.
Меняя значение других показателей экспозиции, время выдержки будет подстраиваться под ваши настройки.
Как, когда то, сказал мой учитель :,, Забудь про эту крутилку- выдержки, а ещё лучше заклей её скотчем. ,,.
Но, она всё же, вам понадобиться , когда вы захотите сделать вот такой интересный снимок. ( не мой)
Увеличивая время выдержки, неподвижные предметы остаются резкими, а всё что движется ,, размазывается,, .
Этот снимок водопада был сделан на автоматической выдержке.
А этот снимок, был сделан на более длительной выдержке, чем использовал автомат на предыдущем снимке.
А экспозиция была откорректирована за счет уменьшения отверстия в диафрагмы.
Оба снимка являются – браком. Почему? Разберем…
- Алекс
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
- Откуда: Краснодарский Край
- Имя: Александр
- моя техника: Solifer 560 2i
Re: Учимся фотографировать.
Наконец вчера получил и опробовал новый объектив 55-200
Сверх ожидаемого... Фотографировал ,, с руки,, без штатива.
Еще раз доказывается истина, что картинку рисует объектив!
Все снимки конвертированы в ЧПЭГ , на камере.
это на фокусе - 200.( расстояние до девушки с котом , около 30-40 метров)
А это на фокусе 55 ( расстояние до кошки около 5метров)
Сверх ожидаемого... Фотографировал ,, с руки,, без штатива.
Еще раз доказывается истина, что картинку рисует объектив!
Все снимки конвертированы в ЧПЭГ , на камере.
это на фокусе - 200.( расстояние до девушки с котом , около 30-40 метров)
А это на фокусе 55 ( расстояние до кошки около 5метров)
- Robinzon
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Учимся фотографировать.
Саш, на первом верхнем снимке фотографировал с автофокуса или ручной настройкой?! По идее тогда авто должно было взять женщину с мужчиной по бокам ?!
И ещё, шумы на фото, это сильно закрытая диафрагма ?
Вдогонку, ты экспонометром пользуешься когда нибудь, и если да, то каким?
И ещё, шумы на фото, это сильно закрытая диафрагма ?
Вдогонку, ты экспонометром пользуешься когда нибудь, и если да, то каким?
- Robinzon
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Учимся фотографировать.
Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 Canon EF
объектив недорогой, около 6000 рублей.
у меня кроме стандартного китовского 18 55 DC второй, купили перед путешествием, и с успехом забыли дома на столе
это фото на той неделе.
Настройки выставлял ручные, в том числе фокус..
На "автомат" так пристыдили, что уже и стыдно смотреть
Вот по своим шумам и возник вопрос, как с ними бороться ?!
В том числе, что лучше автофокус или ручной?
объектив недорогой, около 6000 рублей.
у меня кроме стандартного китовского 18 55 DC второй, купили перед путешествием, и с успехом забыли дома на столе
это фото на той неделе.
Настройки выставлял ручные, в том числе фокус..
На "автомат" так пристыдили, что уже и стыдно смотреть
Вот по своим шумам и возник вопрос, как с ними бороться ?!
В том числе, что лучше автофокус или ручной?
- Алекс
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
- Откуда: Краснодарский Край
- Имя: Александр
- моя техника: Solifer 560 2i
Re: Учимся фотографировать.
Афтофокусом пользуюсь практически всегда, за редким исключением когда настраиваю резкость ,,на глазок,,.
Автофокус - это настройка резкости! Настройки фокуса могут быть разными , это указывается в меню каждого фотоаппарата.
Афтофокус не смог взять в резкость женщину с мужчиной по бокам, потому, что они были на разном расстоянии, а на длиннофокусных объективах глубина резкости очень маленькая.
Саша, ,,шумом,, в фотографии называют наличие крупного ,,зерна ,, на фото. Шумы зависят от освещенности и выбранной светочувствительности ISO.
А та ,,каша,, то есть нерезкое изображение всего, что не в фокусе называется - эффект боке.
Достигается этот эффект с помощью, как ты правильно заметил, с помощью установки диафрагмы.
Чем меньше отверстие в диафрагме, тем длиннее глубина резкости и наоборот.
Много зависит от обьектива! На вновь купленном обьективе можно сделать фото так, что кончик носа будет в резкости, а ухо в ,,каше,,.
Для чего это нужно? Для того чтобы подчеркнуть красоту носа ...или ещё чего, не отвлекаясь на другие органы ,или предметы.
Экспонометром пользуюсь регулярно, ведь он встроен в любой современный фотоаппарат, даже в мыльницу!
В основном пользуюсь в автоматическом режиме, иногда провожу коррекцию глядя на шкалу гистограммы.
Благо мой фотоаппарат отображает графику гистограммы даже в видоискателе.
Пока нет времени написать собственное изложение про экспозицию и её составляющие, можно ,,покурить,, тему в инете.
Экспозиция держится на трех китах.
1. Выдержка, отвечает за резкость изображения, шевеленку
2. Диафрагма - отвечает за количество свето-потока, а главное за ГРИП (глубина резкости изображаемого предмета).
3. Светочувствительность это световосприятие матрицы света, а точнее величина усиления свето сигнала.
По аналогии со звуком, можно сказать так, чем сильнее усиливать плохую запись звука тем больше шумов. В светописи это проявляется наличием зерна , нечеткости и прочее.
Пака так. Постараюсь тему добить...после олимпиады...
Автофокус - это настройка резкости! Настройки фокуса могут быть разными , это указывается в меню каждого фотоаппарата.
Афтофокус не смог взять в резкость женщину с мужчиной по бокам, потому, что они были на разном расстоянии, а на длиннофокусных объективах глубина резкости очень маленькая.
Саша, ,,шумом,, в фотографии называют наличие крупного ,,зерна ,, на фото. Шумы зависят от освещенности и выбранной светочувствительности ISO.
А та ,,каша,, то есть нерезкое изображение всего, что не в фокусе называется - эффект боке.
Достигается этот эффект с помощью, как ты правильно заметил, с помощью установки диафрагмы.
Чем меньше отверстие в диафрагме, тем длиннее глубина резкости и наоборот.
Много зависит от обьектива! На вновь купленном обьективе можно сделать фото так, что кончик носа будет в резкости, а ухо в ,,каше,,.
Для чего это нужно? Для того чтобы подчеркнуть красоту носа ...или ещё чего, не отвлекаясь на другие органы ,или предметы.
Экспонометром пользуюсь регулярно, ведь он встроен в любой современный фотоаппарат, даже в мыльницу!
В основном пользуюсь в автоматическом режиме, иногда провожу коррекцию глядя на шкалу гистограммы.
Благо мой фотоаппарат отображает графику гистограммы даже в видоискателе.
Пока нет времени написать собственное изложение про экспозицию и её составляющие, можно ,,покурить,, тему в инете.
Экспозиция держится на трех китах.
1. Выдержка, отвечает за резкость изображения, шевеленку
2. Диафрагма - отвечает за количество свето-потока, а главное за ГРИП (глубина резкости изображаемого предмета).
3. Светочувствительность это световосприятие матрицы света, а точнее величина усиления свето сигнала.
По аналогии со звуком, можно сказать так, чем сильнее усиливать плохую запись звука тем больше шумов. В светописи это проявляется наличием зерна , нечеткости и прочее.
Пака так. Постараюсь тему добить...после олимпиады...
- Robinzon
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Учимся фотографировать.
спасибо! Да ты не спеши.... нам лучше помедленнее , чтобы разжевать получше)))))))
- Алекс
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
- Откуда: Краснодарский Край
- Имя: Александр
- моя техника: Solifer 560 2i
Re: Учимся фотографировать.
По поводу ,, дешевого объектива,, , дешевое не означает плохо.
Длиннофокусные объективы проявляют себя на ,,.конце жала,,. т .е на больших расстояниях с длинным фокусом.
Вот здесь всё ,,мыло,, появится в полной ,,красе,,
Во вторых, это стабилизация изображения. на ,,длинном жале,, если не будет хорошей системы оптической стабилизации то всё будет не резким так называемая шевелёнка.
И хорошо если количество света позволяет, а если нет?
Чем выше светосила обьектива, тем качественнее будут снимки.
Обрати внимание. что снимки человека- кошки были сделаны в ,,ТЦ КРАСН. ПЛОЩАДЬ,, где освещение далеко от идеального для фотографирования.
Все снимки сделаны на ISO -800 !!!
Вот это уже качество и возможности матрицы. Не только её размер имеет значение.
Длиннофокусные объективы проявляют себя на ,,.конце жала,,. т .е на больших расстояниях с длинным фокусом.
Вот здесь всё ,,мыло,, появится в полной ,,красе,,
Во вторых, это стабилизация изображения. на ,,длинном жале,, если не будет хорошей системы оптической стабилизации то всё будет не резким так называемая шевелёнка.
И хорошо если количество света позволяет, а если нет?
Чем выше светосила обьектива, тем качественнее будут снимки.
Обрати внимание. что снимки человека- кошки были сделаны в ,,ТЦ КРАСН. ПЛОЩАДЬ,, где освещение далеко от идеального для фотографирования.
Все снимки сделаны на ISO -800 !!!
Вот это уже качество и возможности матрицы. Не только её размер имеет значение.
- Отец Сергий
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 17:05
- Откуда: Урал
- Имя:
- моя техника: Предатель
Re: Учимся фотографировать.
Тамрон - некоторые экземпляры страдаю тем, что через год линзы начинают болтаться... Хороший телевик такой категории стоит не менее 60-ти деревянных.
ИМХО !
Саш, лучше напрягись и возьми хороший телевик с достойной диафрагмой. А вместо китового - 35-й фикс. Твой КИТ кажется - 18-55, с максимальной диафрагмой на 3,5, которой частенько нехватает. У дешёвенького Кэноновского фикса диафрагма мин. 1,8. Это позволит тебе снимать при плохой освещённости не задирая ISO. Кстати, обрати внимание; при исо 800-т у Кэнона страшные шумы!
И ещё - сейчас в продаже куча китаёзных резиновых бленд. Не вздумай брать!!! У меня через год простого лежания такая бленда просто рассыпалась в руках!
ИМХО !
Саш, лучше напрягись и возьми хороший телевик с достойной диафрагмой. А вместо китового - 35-й фикс. Твой КИТ кажется - 18-55, с максимальной диафрагмой на 3,5, которой частенько нехватает. У дешёвенького Кэноновского фикса диафрагма мин. 1,8. Это позволит тебе снимать при плохой освещённости не задирая ISO. Кстати, обрати внимание; при исо 800-т у Кэнона страшные шумы!
И ещё - сейчас в продаже куча китаёзных резиновых бленд. Не вздумай брать!!! У меня через год простого лежания такая бленда просто рассыпалась в руках!
Кто не грешил, тот не жил.
- Отец Сергий
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 17:05
- Откуда: Урал
- Имя:
- моя техника: Предатель
Re: Учимся фотографировать.
... Котяра безумно понравился. ( Какие глаза!!! )
Кто не грешил, тот не жил.
- Robinzon
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Учимся фотографировать.
Отец Сергий писал(а):Тамрон - некоторые экземпляры страдаю тем, что через год линзы начинают болтаться... Хороший телевик такой категории стоит не менее 60-ти деревянных.
ИМХО !
Саш, лучше напрягись и возьми хороший телевик с достойной диафрагмой. А вместо китового - 35-й фикс. Твой КИТ кажется - 18-55, с максимальной диафрагмой на 3,5, которой частенько нехватает. У дешёвенького Кэноновского фикса диафрагма мин. 1,8. Это позволит тебе снимать при плохой освещённости не задирая ISO. Кстати, обрати внимание; при исо 800-т у Кэнона страшные шумы!
Братское сердце, кроме КИт, все остальное ничего не понял, ну прости чайника! Расшифруй слэнд, более для таких как я подробнее, а?! А ещё лучше с примером, если не трудно, покажи какой объектив ты рекомендуешь?!
Спасибо!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22