Выбор и установка ресивера для пневмоподушек.

palex

Выбор и установка ресивера для пневмоподушек.

Сообщение palex » 03 апр 2014, 22:31

В результате строгих математических расчетов, опытной эксплуатации, анализа существующих проблем эксплуатации каравана, пришел к мнению, что ресивер при установке пневмоподвески - вещь нужная.
Встал вопрос - из чего делать.
Юраш у себя делал из огнетушителя ОХП-10. В настоящее время они не производятся, в эксплуатацию (уже давно) не вводятся, поэтому те, что удалось найти, оказались с дырочками. Можно, конечно, и заварить, что боязно - а вдруг в дороге новая дырочка появится.
Поэтому пришел к выводу, что лучше использовать что-то новое.
Новым оказался корпус огнетушителя ОП-8.
Его объем - 10л (оптимально, кстати, 7л). С учетом того, что выход из подушек у меня 1/4" (т.е. достаточно узкий), думаю и ОП-6 мне хватит (воздух просто будет не успевать перетечь из подушки в ресивер).
Присоединительный размер баллона от этого огнетушителя М30х1,5. (http://tdpo08.ru/prajs-list/87-prajs-listy/272-prajs-list-na-ognetushiteli-komplektuyushchie-i-zapchasti-k-ognetushitelyam)
Баллон к ОП-8 отдельно стоит около 300 руб, к ОП-4 около 200 руб.
В него можно ввернуть переходик на полдюймовую резьбу (или даже четвертьдюймовую, но четверть дюйма - очень узкое сечение, а для корректной работы ресивера чем больше сечение - тем лучше).
Завтра пойду в магазин смотреть что из всего этого лучше подойдет.
Продолжение следует...

Аватара пользователя
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 15:42
Откуда: Московская обл. Мытищи
Имя: Юрий
моя техника: Toyota Hilux, Tabbert Diadem 515

Re: Выбор и установка ресивера для пневмоподушек.

Сообщение Юраш » 03 апр 2014, 23:50

Это с форума по пневмоподвески. http://pnevmopodveska-club.ru/topic/61- ... hki/page-1
Пример расчёта ресивера

Давайте повторим уроки физики за 8 класс .
Пусть подушка накачена 3.5 атмосферы , и при этом её внутренний объём составляет допустим 4 литра , а радиус к примеру 8 см квадратных .
Отсюда площадь подушки составит Пи R квадрат = 3.14*8 в квадрате = примерно 200 см квадратных .
Отсюда грузоподъёмность этой подушки в этих условиях составит площадь умноженная на давление = 200*3.5=700 кг
Допустим машина наехала на кочку и подушка получила удар эквивалентный 500 кг . давайте посчитаем её ход .
Сначала вычислим давление во время удара .
Грузоподъёмность стала 700 ( какая и была ) плюс удар 500 = 1200 кг
Давление в подушке будет вес делённый на площадь = 1200 делить на 200 = 6 атмосфер .
дальше вычисляем объём подушки во время удара :
Далее воспользовался интернетом , 8 класс физики был давно -((( Благо интернет помогает иногда включать мозги -)
Закон Бойля-мариотта P*v=const
взято отсюда http://www.compressors.ru/at12.php
Таким образом 3.5 ( давление которое было ) * 4 ( литра объём который был ) = 6 ( давление которое стало ) * на новый объём подушки .Отсюда новый объём равен = (3.5*4)/6=2.3 литра
теперь рассчитаем ход подушки при этих условиях
Для простоты расчётов условимся , что подушка имеет цилиндрическую форму .
Объём цилиндра = Пи R квадрат * высоту
Отсюда высота первоначальная ( до удара ) будет равна Объём цилиндра / пи эр квадрат = 4000 ( 4 литра в см квадратных )/3.14*8*8 = 20 см
Теперь посчитаем высоту которая стала в максимальном пике удара
2300(2.3 литра в см квадратных) / 3.14*8*8 = 11.5 см
таким образом ход подвески составит 20 см - 11.5 см = 8.5 см
Введём в это уравнение ресивер объёмом 5 литров .
Тут начало задачи тоже самое , переписывать не буду . Также площадь подушки 200 см квадратных , также 700 кг , также налетает на кочку добавляется 500 кг , также давление становится из 3.5 в 6 кг на см квадратный .
По закону Бойля-мариотта вычислим объём который стал после удара .
(4(объём подушки при 700 кг) +5 ( объём рессивера)) *3.5 ( давление которое держит 700 кг ) = (Х ( необходимый нам объём подушки) + 5 ( объём ресивера) ) * 6 ( давление которое держит 1200 кг ) =>
(4+5)*3.5= (Х+5)*6 =>
9*3.5=6Х+30=>
31.5-30=6x
1.5=6Х
х=1.5/6
х=0.25
Таким образом объём подушки станет 0.25 литра !!!
Теперь посчитаем ход подушки при этих условиях .
высота цилиндра = объём цилиндра / пи эр квадрат = 250 ( 0.25 литра в сантиметрах кубических ) /3.14*8*8 = 1.25 см
Итого ход подвески при таком ударе получится 20 см - 1.25 см = 18.75 см !
Это в 2 раза больше !

Аватара пользователя
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 11:19
Откуда: Москоу
Имя: Кузьма
моя техника: Adria Adora 563PT

Re: Выбор и установка ресивера для пневмоподушек.

Сообщение macsafe » 04 апр 2014, 23:34

Лично у меня ход ограничен резиножгутом и хоть убейся, но дальше его не взведешь... Вне зависимости от об ема ресивера

palex

Re: Выбор и установка ресивера для пневмоподушек.

Сообщение palex » 05 апр 2014, 23:46

Юра, человек, которые это писал физику за восьмой класс точно не знает.
Радиус у него в квадратных сантиметрах, литры он переводит в квадратные сантиметры .... надо будет повнимательней посчитать что он тут навычислял...
По поводу взвода резиножгута (что Кузьма) написал - на новой подвеске так и будет. Для новой подвески пневмоподушки УВЕЛИЧИВАЮТ жесткость подвески (от первоначальной), поэтому с их установкой надо много раз подумать, прежде чем делать. В убитых подвесках - пневмоподушки скорее возращают жесткость к первоначальным значениям (с возможностью увеличения хода).

palex

Re: Выбор и установка ресивера для пневмоподушек.

Сообщение palex » 19 май 2014, 10:48

Итак, практика подтвердила - ресивер для пневмоподвески очень нужен. Теория с практикой не расходится. Ресивер реально увеличивает плавность хода подвески.
Еще из наблюдений - амортизаторы на прицепе лучше менять, даже если они работают, особенно если они неизвестно какого года выпуска и установки.
И ставить лучше сразу усиленные (у меня были синие - перешел на красные).
Амортизаторы на прицепе из-за небольшого хода подвески работают в очень ограниченном диапазоне. В итоге когда амортизатор проверяешь, кажется что он рабочий, но, по факту, в нужном интервале работает плохо.
Если попытаться обойтись без замены амортизаторов можно попробовать переставить крепление амортизатора к раме в соседнее отверстие (их, как правило, три. И амортизатор стоит в среднем). Пеерестановка крепления амортизатора - это ТОЛЬКО ВЕРСИЯ. Я не пробовал.

Вернуться в Ходовая колёсная база (описание ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10