Как проверить сход-развал в караване?

palex

Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение palex » 01 мар 2015, 10:25

Бывалые, поделитесь кто как проверял сход-развал у караванов и какие штатные величины должны быть у осей Alko?

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение Robinzon » 01 мар 2015, 11:57

Прошу сразу прощение, может за глупый вопрос, а разве на караванах схождение, а тем более развал регулируются? Там по моему заводские установки стоят и всё!

Что резину кушает прицеп?

Аватара пользователя
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Алексей
моя техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531

Re: Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение Бамбина » 01 мар 2015, 12:19

Robinzon писал(а): а разве на караванах схождение, а тем более развал регулируются? Там по моему заводские установки стоят и всё!

Ты абсолютно прав, ничего не регулируется и при появлении износа резины, только ремонт. Для компенсации нагрузки и износа, а так же для устойчивости прицепа и противодействия центробежной силе наружного колеса на вираже и была создана ось ЕВРО-ДЭЛЬТА с чёткими параметрами по весу.
Проверить развал и схождение на одной оси можно старым дедовским способом (развал-отвесом, схождение линейкой или двумя коленами от телескопической удочки) стенд для проверки с/развала для этого вовсе не обязателен потому, что ему нужна трапеция из четырёх колёс, что бы показать детально все перекосы осей и их смещение. ;)

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение Robinzon » 01 мар 2015, 12:37

Меня друг научил на кемпере выставлять схождение, на быструю руку. Поднимается передок, и с передней части рулеткой меряется крайние дорожки на скате, между колес. Место отмечается мелом. Потом колеса перекручиваются на 180 градусов, и в местах замера, уже с тыльной стороны снимаются новые показатели. Тягами сводим колеса,чтобы размеры были одинаковые, что спереди, что сзади между дорожками колес.
как то так...
Леша, есть сомнения, думаю по этому методу ты легко сможешь проверить караван. Делов на 10-20 минут!

Аватара пользователя
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Алексей
моя техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531

Re: Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение Бамбина » 01 мар 2015, 13:15

Robinzon писал(а):Поднимается передок,

Это позволительно только на жёстких цельномостовых и балочных (шкворневых) конструкциях передней подвески. На многорычажной подвеске этого делать категорически нельзя, т.к. все параметры (схождение, развал, продольные и поперечные углы ) взаимосвязаны и при опускании колёс они изменяются.
Производить проверку и регулировку нужно на автомобиле стоящем на ровной площадке и его нужно катать, а не крутить колёса. ;)

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение Алекс » 01 мар 2015, 18:56

Правильнее было бы обсудить причины неправильного износа резины, так называемые ,.колёса домиком,,.
Причем. причины на резино-жгутовой подвеске другие по сравнению с подвеской с металлическими торсионами.
На резино-жгутовой знаю две, это 1. прогиб всей оси, 2. деформация ступиц.
На метало-торсионе знаю только одну - выработка на ступице и втулке на входе в ось.

Заметил , что на задней оси стало поджирать резину изнутри. Стал разбираться, ось идеальная, Ступица ,,дубовая,, не прогнуть.
А когда разобрал увидел выработку на ступице и втулке, причем втулка ( органика) пострадала в меньшей степени чем железная ступица.
Причина - выработка сальника с потерей смазки. В этом году планирую заняться ремонтом- реставрацией осей.
Вопрос только из какого материала втулку точить. Стоит коричневого цвета напоминающая фторопласт, но плотнее. Кто знает что это за материал?
В крайнем случае выточу из бронзы. Думаю, хуже не будет.

palex

Re: Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение palex » 02 мар 2015, 09:21

Поясню - у меня была сломана рама (из-за пневмы), причем со сломанной рамой пришлось возвращаться домой около 2 тыс. км. Раму отремонтировал, усилил. Есть подозрение, что резину подъело когда возвращался с треснутой рамой. Сейчас вроде не ест, но хочу убедиться, что все ОК.
Но, похоже, кроме старого дедовского способа с веревочкой (развижной линейкой) нового ничего не придумали.

Аватара пользователя
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 11:19
Откуда: Москоу
Имя: Кузьма
моя техника: Adria Adora 563PT

Re: Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение macsafe » 02 мар 2015, 10:36

Алексей, где же обещанные фотки про усиления? И про раму треснутую тоже очень интересно. Что не так и где ломает?

Андрейка

Re: Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение Андрейка » 02 мар 2015, 11:00

palex писал(а):Поясню - у меня была сломана рама (из-за пневмы)

Вот именно по этому мысли о пневме отошли на второй план...

Аватара пользователя
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 11:19
Откуда: Москоу
Имя: Кузьма
моя техника: Adria Adora 563PT

Re: Как проверить сход-развал в караване?

Сообщение macsafe » 02 мар 2015, 14:32

Андрейка писал(а):
palex писал(а):Поясню - у меня была сломана рама (из-за пневмы)

Вот именно по этому мысли о пневме отошли на второй план...


Но я пока не видел ни одной фотки для понимания причинно-следственной связи. Будет пища - будем думать.

П.С. преимущество рессор неоспоримо, но это уже кардинальное изменение ходовки, которое взяд не вернешь и если поймают , особенно за бугром, - раком поставят. Я пока не готов... :)

След.

Вернуться в Ходовая колёсная база (описание ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2