Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Михаил
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 05:29
- Откуда: СПб
- Имя: Михаил
- моя техника: Hobby 560UKF+ Volvo XC90
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Алекс писал(а):Вот поэтому, могу утверждать, что те сваренные торсионы 100% неудачный самопал. После того как их поставили, пластины согнуло ,,саблей,, после первой же поездки,
Вот и было принято решение сварить их меж собой.
Могу поспорить, только заранее предупреждаю по работе связан с НИИ металла в Екатеринбурге.
Наверное Кнотт, производящий эти самые оси с этими самыми торсионами и сваривая в них пластины по краям (свариваются только торцы!), этого не знает... Дальнейший спор по этому поводу считаю для себя бессмысленным... Удачи.
- Алекс
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
- Откуда: Краснодарский Край
- Имя: Александр
- моя техника: Solifer 560 2i
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Торцы сваривать можно, они вне рабочей зоны. Вот только зачем?
Возможно, для того чтобы закрепить пару при закалке. Но, середину, т.е рабочую зону торсиона , однозначно нельзя ,,прихватывать,,. в лучшем случае при закалке их можно стянуть специальными струпцинами.
Раз такое дело в понедельник рассмотрю свои торсионы.
Они смогут рассказать о многом, в том числе и о том, как их делали и чем обрабатывали.
Отнесу в лабораторию попробую сделать анализ. В том числе и спектральный... Фото , конечно же выложу. Может и пригодится кому, да и себе пару торсионных пар в запас сделать.
Возможно, для того чтобы закрепить пару при закалке. Но, середину, т.е рабочую зону торсиона , однозначно нельзя ,,прихватывать,,. в лучшем случае при закалке их можно стянуть специальными струпцинами.
Раз такое дело в понедельник рассмотрю свои торсионы.
Они смогут рассказать о многом, в том числе и о том, как их делали и чем обрабатывали.
Отнесу в лабораторию попробую сделать анализ. В том числе и спектральный... Фото , конечно же выложу. Может и пригодится кому, да и себе пару торсионных пар в запас сделать.
- dizelcdi
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 27 сен 2014, 16:51
- Откуда: Ставропольский край
- Имя: Виктор
- моя техника: Ford Escape - Polar 520
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Михаил писал(а):Алекс писал(а):Вот поэтому, могу утверждать, что те сваренные торсионы 100% неудачный самопал. После того как их поставили, пластины согнуло ,,саблей,, после первой же поездки,
Вот и было принято решение сварить их меж собой.
Могу поспорить, только заранее предупреждаю по работе связан с НИИ металла в Екатеринбурге.
Наверное Кнотт, производящий эти самые оси с этими самыми торсионами и сваривая в них пластины по краям (свариваются только торцы!), этого не знает... Дальнейший спор по этому поводу считаю для себя бессмысленным... Удачи.
конечно полностью! когда вытянул, сварка на концах торсионов треснула, и торсионы разбежались кто куда, положив между ними две тоненьких пластины, которые находились там до моего вмешательства, сварив концы и перевернув торсионы собрал обратно. не сварив - не соберешь! двухметровые железяки не хотели влазить.
Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
- Алекс
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
- Откуда: Краснодарский Край
- Имя: Александр
- моя техника: Solifer 560 2i
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
dizelcdi писал(а):конечно полностью! когда вытянул, сварка на концах торсионов треснула, и торсионы разбежались кто куда, положив между ними две тоненьких пластины, которые находились там до моего вмешательства, сварив концы и перевернув торсионы собрал обратно. не сварив - не соберешь! двухметровые железяки не хотели влазить.
Похоже это ответ, зачем сваривали торсионы. Если бы для закалки, пластины бы не вставляли.
Тогда варить можно чем угодно, хоть ,,соплями,, абы засунуть.
При отсутствии сварки можно воспользоваться эпоксидной смолой.
Завтра же гляну, есть ли следы сварки на моих торсионах.
- Алекс
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
- Откуда: Краснодарский Край
- Имя: Александр
- моя техника: Solifer 560 2i
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Виктор, а ось внутри просто труба, или посредине вварена втулка с квадратным отверстием под торсион?
- dizelcdi
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 27 сен 2014, 16:51
- Откуда: Ставропольский край
- Имя: Виктор
- моя техника: Ford Escape - Polar 520
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
конечно втулка есть, из-за неё заразы как раз торсион, не сварив, и не вставишь.
Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
- Алекс
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
- Откуда: Краснодарский Край
- Имя: Александр
- моя техника: Solifer 560 2i
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Понятно, с торсионами сегодня не получилось заняться.
Сегодня был день ступиц.
Для установка детали в станке потребовался ,, танец с бубном,,.
Как и планировалось ограничились проточкой до чистого размера. Самое большее получилось 0,4 мм, получается ,что вал похудел на 0.8 мм.
На ходовых качествах и грузоподъемность это не должно сказаться.
Поломаться вал не может никак. Он может только погнутся, потому, что сделан из самой обычной толстостенной трубы.
Никакой цементации поверхностного слоя, или ТВЧ в местах трения со втулками нет!
На фото хорошо видна длинная стружка , характерная для металла ,,картошки,,.
Со втулками оказалось не все так просто, внутренний диаметр оси,( куда вставляется втулка), оказался эллипсом, до 0,3 мм.
Выровнять его теоретически можно, но практически нецелесообразно. Гораздо проще установить втулки на место внутрь оси, а затем, после усадки,
прорайбировать внутренне отверстие втулок под вал.
Заготовки сделали под индивидуальные размеры каждого вала с допуском -0,1. После райбирования должно получиться, до - 0,2 мм.
Сегодня был день ступиц.
Для установка детали в станке потребовался ,, танец с бубном,,.
Как и планировалось ограничились проточкой до чистого размера. Самое большее получилось 0,4 мм, получается ,что вал похудел на 0.8 мм.
На ходовых качествах и грузоподъемность это не должно сказаться.
Поломаться вал не может никак. Он может только погнутся, потому, что сделан из самой обычной толстостенной трубы.
Никакой цементации поверхностного слоя, или ТВЧ в местах трения со втулками нет!
На фото хорошо видна длинная стружка , характерная для металла ,,картошки,,.
Со втулками оказалось не все так просто, внутренний диаметр оси,( куда вставляется втулка), оказался эллипсом, до 0,3 мм.
Выровнять его теоретически можно, но практически нецелесообразно. Гораздо проще установить втулки на место внутрь оси, а затем, после усадки,
прорайбировать внутренне отверстие втулок под вал.
Заготовки сделали под индивидуальные размеры каждого вала с допуском -0,1. После райбирования должно получиться, до - 0,2 мм.
- Алекс
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
- Откуда: Краснодарский Край
- Имя: Александр
- моя техника: Solifer 560 2i
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
После разборки, мытья в соляре и чистке от ржавчины в пескоструйной камере, все покрашено матовой акриловой краской.
После тщательной дефектовки всех деталей подвески, кое что пришлось реставрировать, а кое что изготавливать заново.
Но , об этом позже, по порядку.
Добрался до торсионов.
Вот так они выглядят.
Не буду выкладывать результаты исследований, не вижу в этом смысла. Так как спектралка выдала рисунок на монитор, понять который может только специалист,
тем более, что хим.состав это далеко не все! Метал имеет очень интересное свойство, как закалка и никакой спектр. анализ не подскажет, как
его закаливали. Состав металла, по нашим аналогам , похож на марку 65г, но далеко не один, в один.
Думаю, не стоит оспаривать постулат , что состав и качество металла имеет огромное значение на работоспособность и надежность торсиона.
Поэтому, абы как и абы из чего, эту деталь не сделать.
Для начала, поделюсь выводами технологов, про то, как были сделаны данные торсионы.
Вся фишка в том, что они были сделаны уже из готового, закаленного при литье!!! прута . Оказывается так бывает.
Об этом говорит отсутствие каких бы то ни было следов обработки после закаливания.
Так, что теперь понятно, откуда взялись торсионы двухметровой длины, как у Виктора
А дальше все просто, готовый прут порезали абразивной пилой , типа ,,болгарки,, , сварили в торцах, как правильно написал Михаил,, для удобства,, , просверлили ложе для фиксации торсионов
и вот в таком виде установили в ось.
На всех торсионах сварка отпала, оставив безвредные ,,шрамы,,, ведь торцы в работе не учавствуют
Возникает вопросы.
1. Как, в случае чего, изготовить подобные торсионы, возможно ли?
2. Есть ли необходимость менять торсионы местами ? Ведь по идее, торсионы от времени должны деформироваться от постоянных нагрузок,
и если их поменять местами, то винтовая нагрузка будет в противоположную сторону. Тем самым прицеп должен подняться выше.
После тщательной дефектовки всех деталей подвески, кое что пришлось реставрировать, а кое что изготавливать заново.
Но , об этом позже, по порядку.
Добрался до торсионов.
Вот так они выглядят.
Не буду выкладывать результаты исследований, не вижу в этом смысла. Так как спектралка выдала рисунок на монитор, понять который может только специалист,
тем более, что хим.состав это далеко не все! Метал имеет очень интересное свойство, как закалка и никакой спектр. анализ не подскажет, как
его закаливали. Состав металла, по нашим аналогам , похож на марку 65г, но далеко не один, в один.
Думаю, не стоит оспаривать постулат , что состав и качество металла имеет огромное значение на работоспособность и надежность торсиона.
Поэтому, абы как и абы из чего, эту деталь не сделать.
Для начала, поделюсь выводами технологов, про то, как были сделаны данные торсионы.
Вся фишка в том, что они были сделаны уже из готового, закаленного при литье!!! прута . Оказывается так бывает.
Об этом говорит отсутствие каких бы то ни было следов обработки после закаливания.
Так, что теперь понятно, откуда взялись торсионы двухметровой длины, как у Виктора
А дальше все просто, готовый прут порезали абразивной пилой , типа ,,болгарки,, , сварили в торцах, как правильно написал Михаил,, для удобства,, , просверлили ложе для фиксации торсионов
и вот в таком виде установили в ось.
На всех торсионах сварка отпала, оставив безвредные ,,шрамы,,, ведь торцы в работе не учавствуют
Возникает вопросы.
1. Как, в случае чего, изготовить подобные торсионы, возможно ли?
2. Есть ли необходимость менять торсионы местами ? Ведь по идее, торсионы от времени должны деформироваться от постоянных нагрузок,
и если их поменять местами, то винтовая нагрузка будет в противоположную сторону. Тем самым прицеп должен подняться выше.
- dizelcdi
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 27 сен 2014, 16:51
- Откуда: Ставропольский край
- Имя: Виктор
- моя техника: Ford Escape - Polar 520
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Саша! прицеп конечно поднялся после изменения положения торсионов! сейчас я хотя бы могу колесо снять, раньше было не снять, приходилосб выпускать воздух из ската и приминая скат вытягивать колесо, и так же назад. накачанное колесо не поставить было!!!
Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
- Robinzon
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
худеть надо наверное, не выдерживают торсионы, это показатель
Вернуться в Ходовая колёсная база (описание ремонт)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 12