Ремонт осей с металлическими торсионами.

Аватара пользователя
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 05:29
Откуда: СПб
Имя: Михаил
моя техника: Hobby 560UKF+ Volvo XC90

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Михаил » 13 июн 2015, 14:22

Алекс писал(а):Вот поэтому, могу утверждать, что те сваренные торсионы 100% неудачный самопал. После того как их поставили, пластины согнуло ,,саблей,, после первой же поездки,
Вот и было принято решение сварить их меж собой.
Могу поспорить, только заранее предупреждаю по работе связан с НИИ металла в Екатеринбурге. :)

Наверное Кнотт, производящий эти самые оси с этими самыми торсионами и сваривая в них пластины по краям (свариваются только торцы!), этого не знает... :lol: :lol: :lol: Дальнейший спор по этому поводу считаю для себя бессмысленным... Удачи.

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 13 июн 2015, 19:07

Торцы сваривать можно, они вне рабочей зоны. Вот только зачем?
Возможно, для того чтобы закрепить пару при закалке. Но, середину, т.е рабочую зону торсиона , однозначно нельзя ,,прихватывать,,. в лучшем случае при закалке их можно стянуть специальными струпцинами.
Раз такое дело :) в понедельник рассмотрю свои торсионы.
Они смогут рассказать о многом, в том числе и о том, как их делали и чем обрабатывали.
Отнесу в лабораторию попробую сделать анализ. В том числе и спектральный... Фото , конечно же выложу. :) Может и пригодится кому, да и себе пару торсионных пар в запас сделать. ;)

Аватара пользователя
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 16:51
Откуда: Ставропольский край
Имя: Виктор
моя техника: Ford Escape - Polar 520

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение dizelcdi » 13 июн 2015, 22:05

Михаил писал(а):
Алекс писал(а):Вот поэтому, могу утверждать, что те сваренные торсионы 100% неудачный самопал. После того как их поставили, пластины согнуло ,,саблей,, после первой же поездки,
Вот и было принято решение сварить их меж собой.
Могу поспорить, только заранее предупреждаю по работе связан с НИИ металла в Екатеринбурге. :)

Наверное Кнотт, производящий эти самые оси с этими самыми торсионами и сваривая в них пластины по краям (свариваются только торцы!), этого не знает... :lol: :lol: :lol: Дальнейший спор по этому поводу считаю для себя бессмысленным... Удачи.

конечно полностью! когда вытянул, сварка на концах торсионов треснула, и торсионы разбежались кто куда, положив между ними две тоненьких пластины, которые находились там до моего вмешательства, сварив концы и перевернув торсионы собрал обратно. не сварив - не соберешь! двухметровые железяки не хотели влазить.
Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. :good:

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 13 июн 2015, 22:49

dizelcdi писал(а):конечно полностью! когда вытянул, сварка на концах торсионов треснула, и торсионы разбежались кто куда, положив между ними две тоненьких пластины, которые находились там до моего вмешательства, сварив концы и перевернув торсионы собрал обратно. не сварив - не соберешь! двухметровые железяки не хотели влазить.


Похоже это ответ, зачем сваривали торсионы. Если бы для закалки, пластины бы не вставляли.
Тогда варить можно чем угодно, хоть ,,соплями,, абы засунуть. :)
При отсутствии сварки можно воспользоваться эпоксидной смолой.
Завтра же гляну, есть ли следы сварки на моих торсионах. :)

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 13 июн 2015, 23:03

Виктор, а ось внутри просто труба, или посредине вварена втулка с квадратным отверстием под торсион?

Аватара пользователя
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 16:51
Откуда: Ставропольский край
Имя: Виктор
моя техника: Ford Escape - Polar 520

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение dizelcdi » 14 июн 2015, 09:10

конечно втулка есть, из-за неё заразы как раз торсион, не сварив, и не вставишь.
Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. :good:

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 15 июн 2015, 22:45

Понятно, с торсионами сегодня не получилось заняться.
Сегодня был день ступиц. :)
Для установка детали в станке потребовался ,, танец с бубном,,.
Как и планировалось ограничились проточкой до чистого размера. Самое большее получилось 0,4 мм, получается ,что вал похудел на 0.8 мм.
На ходовых качествах и грузоподъемность это не должно сказаться.
Поломаться вал не может никак. Он может только погнутся, потому, что сделан из самой обычной толстостенной трубы.
Никакой цементации поверхностного слоя, или ТВЧ в местах трения со втулками нет!
На фото хорошо видна длинная стружка , характерная для металла ,,картошки,,.

Изображение

Изображение

Со втулками оказалось не все так просто, внутренний диаметр оси,( куда вставляется втулка), оказался эллипсом, до 0,3 мм.
Выровнять его теоретически можно, но практически нецелесообразно. Гораздо проще установить втулки на место внутрь оси, а затем, после усадки,
прорайбировать внутренне отверстие втулок под вал.
Заготовки сделали под индивидуальные размеры каждого вала с допуском -0,1. После райбирования должно получиться, до - 0,2 мм.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 23 июн 2015, 00:12

После разборки, мытья в соляре и чистке от ржавчины в пескоструйной камере, все покрашено матовой акриловой краской.

Изображение

После тщательной дефектовки всех деталей подвески, кое что пришлось реставрировать, а кое что изготавливать заново.
Но , об этом позже, по порядку. :)

Добрался до торсионов.
Вот так они выглядят.

Изображение

Не буду выкладывать результаты исследований, не вижу в этом смысла. Так как спектралка выдала рисунок на монитор, понять который может только специалист,
тем более, что хим.состав это далеко не все! Метал имеет очень интересное свойство, как закалка и никакой спектр. анализ не подскажет, как
его закаливали. Состав металла, по нашим аналогам , похож на марку 65г, но далеко не один, в один.
Думаю, не стоит оспаривать постулат , что состав и качество металла имеет огромное значение на работоспособность и надежность торсиона.
Поэтому, абы как и абы из чего, эту деталь не сделать.

Для начала, поделюсь выводами технологов, про то, как были сделаны данные торсионы.
Вся фишка в том, что они были сделаны уже из готового, закаленного при литье!!! прута . Оказывается так бывает.
Об этом говорит отсутствие каких бы то ни было следов обработки после закаливания.
Так, что теперь понятно, откуда взялись торсионы двухметровой длины, как у Виктора :)
А дальше все просто, готовый прут порезали абразивной пилой , типа ,,болгарки,, , сварили в торцах, как правильно написал Михаил,, для удобства,, , просверлили ложе для фиксации торсионов
и вот в таком виде установили в ось.

Изображение

На всех торсионах сварка отпала, оставив безвредные ,,шрамы,,, ведь торцы в работе не учавствуют

Изображение

Изображение

Возникает вопросы.
1. Как, в случае чего, изготовить подобные торсионы, возможно ли?
2. Есть ли необходимость менять торсионы местами ? Ведь по идее, торсионы от времени должны деформироваться от постоянных нагрузок,
и если их поменять местами, то винтовая нагрузка будет в противоположную сторону. Тем самым прицеп должен подняться выше.

Аватара пользователя
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 16:51
Откуда: Ставропольский край
Имя: Виктор
моя техника: Ford Escape - Polar 520

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение dizelcdi » 23 июн 2015, 09:16

Саша! прицеп конечно поднялся после изменения положения торсионов! сейчас я хотя бы могу колесо снять, раньше было не снять, приходилосб выпускать воздух из ската и приминая скат вытягивать колесо, и так же назад. накачанное колесо не поставить было!!!
Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. :good:

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Robinzon » 23 июн 2015, 09:19

:friend: худеть надо :tease: наверное, не выдерживают торсионы, это показатель :ura: :ura:

Пред.След.

Вернуться в Ходовая колёсная база (описание ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 12