Ремонт осей с металлическими торсионами.

Аватара пользователя
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 16:51
Откуда: Ставропольский край
Имя: Виктор
моя техника: Ford Escape - Polar 520

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение dizelcdi » 23 июн 2015, 09:35

не я варениками объедаюсь и других смущаю :D :D :D
Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. :good:

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 23 июн 2015, 10:41

dizelcdi писал(а):Саша! прицеп конечно поднялся после изменения положения торсионов! сейчас я хотя бы могу колесо снять, раньше было не снять, приходилосб выпускать воздух из ската и приминая скат вытягивать колесо, и так же назад. накачанное колесо не поставить было!!!


Попробую замерить насколько скрутило торсионы.
А менять такие торсионы местами можно. Есть и такие, которые нельзя, но на них будет написано L или R .

Как изготовить такие торсионы?
В идеале поставить родные, но их очень затруднительно найти.
Второй вариант, найти такой же прут, что тоже не легко.
Третий вариант, найти подобные торсионы с чего либо ( например с ГАЗ-2330 «Тигр» :) ) и ,,доработать напильником,, до нужного размера.
Четвертый, изготовить из незакаленного рессорно- пружинной стали, той же 65г.
При изготовлении, заготовки от общего листа надо либо отрубать на гильотине, либо отрезать водорезкой. Плазморезкой не желательно!
Заготовка должна быть с припуском , для того чтобы после закалки отшлифовать до необходимых замеров.
Сверлить , по той же причине, необходимо так же после закалки.
Вот только вопрос, получатся ли точно такие торсионные характеристики как на оригинале???
Если они будут жестче , то пол беды, а вот если мягче... то все труды насмарку.

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 23 июн 2015, 23:40

Пока идут подготовительные реставрационно-изготовительные работы, решил проверить насколько скрутило торсионы нагрузками и временем.
,,На глазок,, они ровные и ,,пропеллер., не заметен, но, мы то знаем, что он обязательно должен быть. :)
Как проверить?
Взяв идеально ровные пластины ( кстати из стали 65г предназначенные для других целей ) зафиксировал их струбцинами по плоскости торсиона,
с обеих сторон.

Изображение

Под прямым углом ( на фото углы ломает объектив смартфона)

Изображение

А затем взял ,, на мушку,, оба конца. Таки да, пропеллер есть. Так он становится заметнее.

Изображение



Придется поменять торсионы местами и выгибать их в обратном направлении ещё лет 20 :)
При этом теоретически, прицеп должен приподняться выше, чем был снову.
Лишь бы металл не ,, устал,, держать нагрузку ещё 20 лет....

Андрейка

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Андрейка » 24 июн 2015, 00:08

С интересом слежу за темой. У самого на BPW торсионы. Особенно будут интересны результаты переворота торсионов. :yes3:
Продолжай! :good:

Аватара пользователя
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 16:51
Откуда: Ставропольский край
Имя: Виктор
моя техника: Ford Escape - Polar 520

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение dizelcdi » 24 июн 2015, 09:16

переворот торсионов мне очень помог. и скаты теперь из ниш вылазят и прицеп поднялся.
Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. :good:

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 26 июн 2015, 23:25

В завершении темы про торсионы, выкладываю размеры моих железяк.
Во-первых для себя, чтобы запомнить, а во-вторых для других. Если каждый во время ремонта сделает соответствующие размеры
можно будет проанализировать и определить соотношение толщины торсиона к грузоподъемности.
Две оси по 850кг. Общей грузоподъемностью 1700. Вес каравана - 1140.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Итак:
Длина - 590мм.
Изображение
расстояния по центрам засверливаний.- 540мм
Изображение

прут-24,6 на 12,3
Сложив их вместе получается правильный квадрат 24,6 на 24,6.

Попробовал засунуть торсионы не закрепляя их между собой. И в самом деле тяжко. Пришлось прихватить торцы тем, что под руку попало и зачистить ,,болгаркой,, .

Изображение

Изображение

Вопрос по торсионам остается открытым. Прежде всего, что делать если...
Вариант покупки оригинальных, только б/у. Новые купить просто невозможно!
Попросил друзей в Германии пробить тему, бесполезно !!! Только вариант в сборе, цена вопроса от 2т. евр... Там !!! , плюс растаможка , доставка и ,,продовам,,.
Можно перейти на резиножгут, по цене они существенно дешевле. При желании остаться на металле, придется замарочиться изготовлением торсионов.
В самом деле, не все так печально, изготовить можно, только надо найти тех, кто это сможет сделать.
Лучше всего обращаться за Урал, где живут настоящие металлисты. Например туда, где изготавливают рессоры на автомобили...
По свободе ( Зимой) можно будет пробить тему...

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 27 июн 2015, 00:51

Перед тем как приступить к сборке пришлось заморочиться ещё одной темой.
Ревизию тормозных колодок и замену смазки в ступице проводил раз в два года. Подшипники не менял ни разу.
И все бы ничего, вот только смазка в ступице всегда была темной , а под тормозным барабаном , кроме черноты от колодок, присутствовал налет ступичной смазки .
Немного, но таки был, причем во всех осях., в том числе и там, где одна половинка пыльника деформирована.
а другая расколота. Причиной тому ,скорее всего, послужили просаженные подшипники...

Изображение

Изготовить обе половинки пыльника, труда не составило.

Изображение

Пружинящее кольцо между, ними осталось целым.
Вот так этот пыльник выглядит в разобранном виде.

Изображение

А вот так он садится на ступицу.

Изображение

А так, прикрывает подшипник...
Изображение

Изображение

как не уплотняй, а зазор для выброса масла неминуемо остается. и возраст здесь не причем.
Так, эта система работает и снову.
,,Хочь ваны и немчура,, а конструкция Г..НО!.
Надо переделывать! Либо ступицу под неразборные подшипники, либо делать нормальную защиту от пыли и разброса смазки.
Так, что зря мы этот пыльник делали, недоглядели сразу... За этими немцами нужен глаз да глаз. )))

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 22 июл 2015, 01:15

Про то, чем заменил заводские опорные втулки- пыльники под подшипники позже, а пока про то, как устанавливал втулки в ось.
Для этого пришлось изготовить соответствующую приспособу, чтобы забить втулки не повредив их.

Изображение

Изображение

А дальше с помощью регулируемой развертки сделано отверстие нужного диаметра.

Изображение

Изображение

Длины развертки вполне хватило для того чтобы вогнать в размер и внутреннюю втулку.

Изображение

Изображение

После высверливания отверстий во втулках под пресмасленки, установлены торсионы, предварительно поменяв их местами с одной стороны на другую.

Изображение

Валы ступиц, как и положено входили с трудом, но без молотка.
Резиновые пыльники были заменены на новые, но не оригинальные. к сожалению их найти практически не возможно.
Старые изрядно стерлись, а в некоторых местах их не было вообще.
Пришлось ехать в любимый оптовый ростовский ,,подвал,, с резинотехническими изделиями. Там можно найти если не все, то очень многое.
После подборки выяснилось, что уплотнительные кольца с пожарных рукавов подходят один в один.

Изображение

После сборки осей, установка их на место.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Robinzon » 23 июл 2015, 14:59

красивая, добротная работа!!!!!

Андрейка

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Андрейка » 23 июл 2015, 16:51

Красиво! Хотел пойти таким же путем, но...

Пред.След.

Вернуться в Ходовая колёсная база (описание ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14