Ремонт осей с металлическими торсионами.

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 28 июл 2015, 08:49

Не знаю насколько, но караван явно стал выше .

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 05 авг 2015, 22:07

Раньше колеса немного прятались за арки, а теперь до них около 2см.
Изображение

Болячка ,,колеса домиком,, исчезла.

Изображение

готов к труду... и отдыху :)

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 11:19
Откуда: Москоу
Имя: Кузьма
моя техника: Adria Adora 563PT

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение macsafe » 06 авг 2015, 01:45

Красота! Какой вес у будки?

А то я тут взвесился и самая грузоподъемная резина в моей размерности кг на 100 на колесо слабовата. Хорошо, когда 2 оси - есть выбор :D

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 06 авг 2015, 09:33

На фаркопе три шильдика, из которых можно понять следующее. Вес будки 1210кг. Максимальный допустимый вес тележки 1800кг. Возможности фаркопа 1600кг.
Лучшего каравана по грузоподьемности пока не встречал. При длине будки, 5 метров 60 см имеет две оси.
Гружу не задумываясь про вес. Во время последней поездки в Грецию вывез бочку оливкового масла, кучу оливок и прочее.
Когда то караван выбирал для ,,попробовать,, а получилось, что ,,расстаться не могу,,. :)

Аватара пользователя
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 11:19
Откуда: Москоу
Имя: Кузьма
моя техника: Adria Adora 563PT

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение macsafe » 07 авг 2015, 03:00

1800 это ни о чем. :D
У меня якобы 1700 макс, а реально... Лучше и не знать...

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 07 авг 2015, 08:12

А сколько вес пустого?

На моём получается 1800-1210=590

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 13 фев 2016, 00:29

Собрались ехать в очередной раз в горы, да не тут то было.
Заметил подтеки смазки на заднем колесе. Снял крышку ступицы, смазка темно коричневого цвета и её мало. Явно перегрев.
Пошатал колесо, подшипники в норме.
Снял тормозной барабан, а там... Верхняя пружина лопнула, колодки разошлись в результате чего трение, перегрев...
Кинулся по быстренькому найти пружину, но точь точь такую же не найти. Попробовал приколхозить пружину с Оки,
по длине подошла , но по жесткости вряд ли.
Можно ставить , или нет?

Аватара пользователя
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 05:29
Откуда: СПб
Имя: Михаил
моя техника: Hobby 560UKF+ Volvo XC90

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Михаил » 13 фев 2016, 02:48

А в чем отличие по жесткости? (жестче, мягче, диаметр, величина растяжения?)
В кит комплектах (оригинальных) пружины могут отличаться от установленных ранее (то же оригинальных), но они должны быть одинаковыми на всех колесах... иначе тормозные усилия будут распределяться неравномерно
... :?

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 13 фев 2016, 10:34

Михаил писал(а):А в чем отличие по жесткости? (жестче, мягче, диаметр, величина растяжения?)
В кит комплектах (оригинальных) пружины могут отличаться от установленных ранее (то же оригинальных),
но они должны быть одинаковыми на всех колесах... иначе тормозные усилия будут распределяться неравномерно... :?


!!! :good:
Я бы добавил, что лучше ставить оригинальные.
Вот так выглядят неродные с Оки.
пружина на изломе и лежит на механизме, соответственно будет работать в противоестественной позе , при этом, протирать механизм.
Изображение

Форма пружины имеет большое значение ( слева оригинальная )
Изображение

Почему поломалась пружина?
Скорее всего усталость и годы ,,лошадь моя устала пахать...,,.
В следующий раз, при замене колодок, буду ставить новые пружины. Цена вопроса 400 рубл.

С утра ,,низко слетал,, в Ростов.
Во время прошлого ремонта засунул наши отечественные подшипники- Волжские.
Сезон отходили, но за около 10000 пробега гайку ступицы подтягивал три раза. Решил дальше не искушать судьбу и поставить SKF.

Колодки меняю уже по третьему кругу...
Заодно прикупил шприц SKF, классная штука. Его можно использовать и для туб и для ручного забора , а главное есть переходник для набора смазки из системы центросмаза.
Смазка тоже SKF , дороговато (700р туба) , но для себялюбимого не жалко. :)

Изображение
Так что, у меня сегодня большой парково-хозяйственный день.

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.

Сообщение Алекс » 14 фев 2016, 22:50

Во время летнего ремонта немного усовершенствовал конструкцию, но описывать не стал, решил проверить на практике , а потом
если все будет нормально описать. Может кому сгодится.
Речь идет о вот такой конструкции

На ступицу одевается внутренний подшипник, а на него полипропиленовый пыльник.
Изображение

Изображение

Причем, внутренний диаметр садится на ось плотно, получается что ступица вращается за счет зазора между пыльником.
Он , конечно не большой, но этого вполне хватает, чтобы туда закидывало смазку , в результате,
при снятии ступицы, внутренности выглядели вот так.

Изображение

После модернизации , стало выглядеть так.

Изображение

Кроме одной, где лопнула пружина , в результате колодки разошлись , трение, перегрев.
Установленный сальник выдавило под давлением и масло накидало внутрь тормозного барабана.

Что было сделано.
Вместо полипропиленового пыльника выточена по размерам и форме втулка и одета на ось.

Изображение

Изображение

Изображение



Установлен сальник.

Изображение

Учитывая горький опыт, сальники посажены на резьбовой клей. От сильного перегрева не спасет ,
но, в случае чего масло, скорее всего, пойдет через крышку ступицы и будет заметно по подтекам на колесе.
Так, как это случилось в этот раз. А если бы стояли заводские полипроппенки, то масло без видимых следов выдавило бы вовнутрь
и заметил бы лишь тогда, когда потерял колесо.

Подшипники все поменял, хотя можно было этого не делать.
Наши отечественные подшипники визуально в идеальном состоянии.
Даже в том месте где был перегрев. Так что можно ставить смело. Только надо узнавать какого завода.
Либо волжские, либо вологодские.

вид после ремонта :)

Изображение

Заодно поменял резину с дисками. Старая резина в хлам, а диски стали травить воздух от старости.
Кстати, резина уже третий комплект.... ;)

Изображение

Поехали мы дальше. :)

Пред.След.

Вернуться в Ходовая колёсная база (описание ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12