Вступил в силу закон о беспилотниках, дронах (БПЛА) !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
Откуда: Королёв, М.О.
Имя: Алексей
моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD

Вступил в силу закон о беспилотниках, дронах (БПЛА) !!!

Сообщение Artemka » 30 мар 2016, 09:10

Сегодня вступил в силу закон о "беспилотниках". Все летательные аппараты весом более 250 грамм должны быть зарегистрированы в Росавиации, сертифицированы. Как сказали в комментариях разработчики закона-"посмотрим, возможно по итогам применительной практики, возможно и повысим массу БПЛА, которые не будут подпадать под этот закон"! Ну в общем как с прицепами :evil: Как сегда ссылки на Америку и "другие страны"..... В Америке дроны уже товары из магазинов начали растаскивать..... :fool:

Аватара пользователя
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 20:06
Откуда: Краснодарский Край
Имя: Александр
моя техника: Solifer 560 2i

Re: Вступил в силу закон о БПЛА!!!

Сообщение Алекс » 30 мар 2016, 12:15

Сертифицированный беспилотник не так больно по голове даст если падать будет. :)
Полностью поддерживаю. Наш народ ещё не разнюхал эту тему, а когда раскурится, такого понаделают....
На всех пляжах будут бои квадрокоптеров. :)

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Вступил в силу закон о беспилотниках, дронах (БПЛА) !!!

Сообщение Robinzon » 30 мар 2016, 22:32

Изображение

«Дроны в законе»: в России вступил в силу документ о регистрации «карлсонов»
Причем под новые правила подпадают даже игрушечные самолетики




Москва, Март 30 (Новый День, Зоя Березина) – В России в среду вступил в силу федеральный закон, ужесточающий правила использования беспилотных летательных аппаратов – дронов. Теперь все беспилотные летательные аппараты максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее необходимо регистрировать. Под действие закона попадут летающие игрушечные самолеты и вертолеты, а также квадрокоптеры, использующиеся для фотосъемки. При обсуждении закона против этой нормы выступали сообщества авиамоделистов, производители и продавцы дронов, сообщает ТАСС.

Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев пояснял, что даже такие небольшие БПЛА могут быть использованы для совершения терактов, поэтому данные о них необходимо будет вносить в специальный реестр. Однако для таких аппаратов «будет упрощенный учет». По мнению Москвичева, если практика покажет, что выбранная весовая планка чересчур низка, со временем правила могут быть скорректированы. Запускающего дрон закон наделяет статусом командира воздушного судна и накладывает на него обязанность обеспечивать безопасное выполнение полета. При этом оператор беспилотника обязан иметь так называемое свидетельство внешнего пилота.

Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов (БПЛА)» был принят 30 декабря 2015 года. До вступления закона в силу при применении БПЛА устанавливались временный и местный режимы полетов, выдавались кратковременные разрешения на их выполнение.

Порядок регистрации и учета БПЛА в самом законе не описан и будет регламентироваться дополнительным постановлением правительства. С 26 по 30 марта 2016 года проект этого постановления был размещен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно проекту постановления «Об утверждении порядка учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в РФ или произведенных в РФ», функциями регистратора БПЛА планируется наделить ФСБ.

Обсуждаемый проект постановления предполагает, что при регистрации заявитель будет подавать заявление в единственном экземпляре, указывая следующие данные:

– Страна-изготовитель БПЛА;

– тип (присвоенное изготовителем название);

– серийный номер;

– год изготовления;

– назначение (военное, гражданское);

– наименование или ФИО изготовителя БПЛА самостоятельной постройки;

– максимальная взлетная масса;

– тип и количество двигателей;

– мощность двигателя;

– документ, подтверждающий приобретение БПЛА (при ввозе из-за рубежа);

– документ, подтверждающий изготовление БПЛА (при его изготовлении);

– личные данные заявителя – физического или юридического лица: ФИО, паспортные данные, адрес местонахождения, номер телефона, основной номер госрегистрации и ИНН (при наличии).

Далее орган учета будет вносить предоставленные данные в Государственную базу данных о беспилотных воздушных судах, ввезенных в РФ или произведенных в РФ, предоставляя заявителю справку о постановке на учет. После регистрации на борт БПЛА наносится опознавательный знак – регистрационный номер аппарата.

В США c 14 декабря 2015 года Федеральная авиационная администрация (FAA) требует от владельцев БПЛА регистрировать по упрощенной процедуре все дроны максимальной взлетной массой от 0,55 фунта (250 г) до 55 фунтов (25 кг). Сделать это может гражданин США старше 13 лет на специальном сайте, уплатив $5. После регистрации владелец получает по почте сертификат и номер для размещения на корпусе БПЛА (номер можно использовать на всех аппаратах одного владельца).

Сертификат действителен три года. Аппараты взлетной массой больше 25 кг проходят более сложную процедуру регистрации. Против нарушителей требований FAA применяются штрафы в размере до $27,5 тыс.

В Европейском Союзе в настоящее время нет законов, устанавливающих правила полетов и регистрации дронов. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) в 2015 году представило документ «Концепция эксплуатации БПЛА», на основе него планируется разработать свод правил, которые затем будут представлены на рассмотрение Еврокомиссии. Отдельные страны устанавливают локальные нормативы.

В 2015 году поставки потребительских беспилотников выросли до 4,3 миллиона устройств. По использованию дронов в коммерческих целях лидируют США (35 процентов).

«Громкие» инциденты с дронами

В США с августа 2015 года по январь 2016-го было зафиксировано свыше 580 инцидентов в дронами, отмечают «Вести». Большая их часть – это мелкие нарушения, связанные с пересечением границ частной собственности. Однако некоторые из задокументированных происшествий могли привести к гибели людей. Один из таких инцидентов случился в августе в нью-йоркском аэропорту JFK. Тогда беспилотник, летящий на высоте двух километров, оказался всего в 6 метрах от пассажирского самолета. Катастрофы чудом удалось избежать.

Одним из самых громких скандалов с участием беспилотника в США стал пролет дрона на территорию Белого дома в Вашингтоне, то есть в самый центр 25-километровой бесполетной зоны американской столицы, доступ в которую запрещен БПЛА и самолетам. Производитель «нарушителя», компания SZ DJI Technology, отреагировала на инцидент, пообещав включить в новую прошивку дрона зоны, над которыми полет запрещен.

Вместе с развитием БПЛА растет и индустрия противодействия дронам. Пока дронов ловят другие беспилотники или даже специально обученные хищные птицы. Есть и прототип устройства под названием Drone Defender – он создает радиопомехи на всех частотах, используемых пользовательскими дронами, включая даже GPS. Во время такой радио-атаки дрон теряет связь со своим пилотом и начинается плавно снижаться. Однако мешать летательным аппаратам, находящимся в полете, запрещено законом, а дроны по-прежнему приравниваются к полноценным воздушным судам. Поэтому взять подобное устройство на вооружение смогут только федеральные спецслужбы, а, к примеру охранники тюрем в США, которые уже сталкиваются с дронами-нарушителями, такой технологией воспользоваться не смогут.

Альтернативные методы борьбы с беспилотниками предлагают специалисты из Великобритании. Компания Selex разработала систему, которая находит дрона при помощи радаров и инфракрасных камер, а затем «влезает» в канал видеосвязи между аппаратом и пилотом. Таким образом, система может не только приземлить беспилотник, но и заранее выдать предупреждение его пилоту. По задумке, это поможет испугать мелких злоумышленников. Впрочем, английские спецслужбы считают, что лучший способ избавиться от дронов – это не позволить им взлететь. Во время одного из путешествий королевы Елизаветы полиция Великобритании совместно с местной аналитической компанией вычислили все места, откуда папарацци могли бы запускать дроны и заблокировали их. Таким образом полиции удалось на короткое время расчистить небо. Однако для постоянного использования такая тактика едва ли подходит.

© 2016, РИА «Новый День»
http://newdaynews.ru/technology/562083.html

Аватара пользователя
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
Откуда: Ейск Краснодарский край
Имя: Александр
моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL

Re: Вступил в силу закон о беспилотниках, дронах (БПЛА) !!!

Сообщение Robinzon » 22 июн 2016, 22:48

В России беспилотники легче 30 кг можно не регистрировать

Решение об отмене обязательной сертификации гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг приняла Госдума — законопроект был принят во втором и третьем чтениях.
От госрегистрации освобождаются беспилотные авиационные системы и их элементы, включающие гражданские беспилотники до 30 кг, сообщает «Российская газета». Раньше регистрации и сертификации подлежали беспилотники тяжелее 250 грамм.
Теперь россиянам — владельцам дронов не нужна государственная регистрация, сертификат летной годности и свидетельство авиаперсонала гражданской авиации. Тем не менее, легкие дроныроссийского производства придется ставить на учет, а беспилотники, привезенные из-за рубежа, должны будут проходить сертификацию.
В России «черных» лесорубов помогут поймать дроны
Те же дроны, максимальная взлетная масса которых составляет больше 30 кг, согласно новому закону должны проходить сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
Принятым 21 июня законом вводится обязательная аттестация для специалистов экспериментальной авиации: Минтранс будет устанавливать форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и операторов требованиям федеральных авиационных правил.
http://hightech.fm/2016/06/22/drones

Аватара пользователя
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 22:57
Откуда: Королёв, М.О.
Имя: Алексей
моя техника: Hymer Van522+Beyerland Vitesse 430 MD

Re: Вступил в силу закон о беспилотниках, дронах (БПЛА) !!!

Сообщение Artemka » 08 фев 2020, 19:09

В России квадрокоптерам разрешили летать без документов. Как это работает

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.
Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.
Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.
С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.
Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.
Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.
Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.
ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.
Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.
В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.
Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.
В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.
Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.
Неочевидные изменения в полетах
Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.
Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.
Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.
В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.
Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.
Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.
В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.
1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4. Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.
6. Летаем, не забывая о правилах полетов.
Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.
Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).
Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

Вернуться в юр. вопросы не связанные с караванингом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11